Китайский производитель электрических транспортных средств смотрелся в роли конкурента американской Tesla, но в последние месяцы столкнулся с финансовыми трудностями и, казалось, полностью исчез. Но теперь всё по-другому.
В прошлом году компания Faraday Future выглядела бледно. Остановилось строительство завода в Неваде, и основатель Цзя Йетинг из-за долгов был вынужден бороться с заморозкой активов, когда он появился в чёрном списке китайских властей.
Но, в конце концов, похоже, что автопроизводитель из кризиса выбрался, а именно на счёт бренда поступили значительные финансовые вливания. Компания Evergrande Health, которая находится под крылом огромной китайской группы Evergrande Group, стала крупнейшим акционером компании, когда купила 45% акций Faraday Future на общую сумму два миллиарда долларов.
Рыночный анализ при этом предполагает, что уже давно такой цены на долю нет. Ведь сделка состоялась ещё в ноябре 2017 года, но согласно прогнозам, на покупку такой же части компании в настоящее время достаточно «всего» 860 миллионов долларов. Но подписано всё уже было в прошлом, а потому китайские инвесторы должны раскошелиться более чем в два раза.
Это даёт бренду возможность перевести дыхание и возродить планы по строительству мощной электрической модели FF91. Хотя Йетинг и остаётся во главе компании, но его уже не сопровождает Тони Ние, бывший менеджер Lotus и один из трёх основателей Faraday Future. В начале года он покинул пост вице-президента.
На модели FF91 автопроизводитель ещё в прошлом году открыл регистрацию. Привлекал впечатляющий привод: два электродвигателя внутри, обеспечивающие мощность 773 кВт (1050 л. с.) и крутящий момент 1800 Н·м. С места до 96 км/ч автомобиль разгоняется за 2,39 с, и, в соответствии с NEDC, запас хода на одной зарядке составляет около 700 километров. Вишенкой на торте стал скоростной рекорд в Пайкс Пик, где автомобиль со временем 11 мин 25,082 с стал самым быстрым выпускаемым электромобилем.