Предложение спортивно-утилитарных автомобилей марки Volvo с премьерой в итальянском Милане увеличивается на самую маленькую модель XC40. Более традиционная концепция дизайна уравновешивается множеством современных технологий.
Volvo XC40 является первой моделью, построенной на новой модульной платформе CMA. Она послужит основой для всех других автомобилей серии 40, в том числе с электроприводом. Автомобильная платформа была разработана в сотрудничестве с материнской компанией Geely, которая на этой же базе уже построила кроссовер Lynk & Co 01.
Шведская компания гордится тем, что с появлением XC40 впервые предлагает три новых и глобально доступных кроссовера, то есть автомобили, входящие в наиболее быстрорастущий сегмент автомобильной промышленности. «XC40 является нашим входом в сегмент компактных кроссоверов, который расширяет привлекательность бренда Volvo и даёт ему новое направление», — говорит Хакан Самуэльсон, президент и главный исполнительный директор Volvo. В этой категории XC40 будет конкурировать, например, с Seat Ateca, Peugeot 3008 и Nissan Qashqai.
Хотя XC40 по сравнению с родственными сериями 60 и 90 меньше, техническая часть от этого, безусловно, не пострадала. В машине есть те же самые системы связи и информационно-развлекательные системы. Модель будет одним из самых передовых малых кроссоверов на рынке. Компоновка систем помощи и безопасности отличается богатством уже при выборе базового уровня оборудования. Также имеется система предотвращения столкновений и считывания того, что происходит на перекрёстке, с помощью датчиков в передней части. Стоит отметить полуавтономный круиз-контроль, 360-градусная камера и защиту от выезда с дороги.
Покупатели имеют богатый выбор колёс. В базовой комплектации они семнадцатидюймовые, однако наибольший интерес, как ожидается, вызовут 18- и 19-дюймовые колёса. Если этого кому-то покажется мало, наибольшие шины будут надеты на 21-дюймовые колёса.
Инновационные решения готовятся и в салоне. Проработаны места для хранения в дверях и под сиденьями, есть беспроводная зарядка для смартфонов и съёмная мусорная корзина, встроенная в центральную консоль.
Volvo конкретизировала и предложение силовых агрегатов. Первоначально клиенты смогут выбрать один из двух двухлитровых двигателей (дизельный и бензиновый), причём оба оснащены турбокомпрессором. Бензиновый T5 обеспечивает мощность в 247 лошадиных сил и крутящий момент 350 Н·м, мощность дизельного агрегата D4 оценивается в 187 лошадиных сил. Применяться они будут вместе с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, а также приводом 4×4.
Позже мы увидим расширение линейки автомобилями с механической коробкой передач и передним приводом. Предложение двигателей будет увеличено одним дизельным и ещё двумя бензиновыми силовыми агрегатами. Ожидается также и выход инновационного гибридного трёхцилиндрового мотора и чисто электрическая версия, вероятно, в 2019 году.
После официального открытия на большинстве европейских рынков начнут принимать также первые заказы. Серийное производство XC40 обеспечит завод Volvo в бельгийском Генте с ноября этого года.
Видео с Volvo XC40: