Нынешние литые диски очень лёгкие, но экономия веса также будет необходима в будущем. VW Group проведёт испытания колёсных дисков из углеродного композита.
Если производители хотят сэкономить на массе своих автомобилей и тем самым снизить расход топлива или, по крайней мере, оптимизировать, они должны искать для этого различные пути. Одним из таких способов является применение для производства колёсных дисков пластика, армированного углеродным волокном. Такие диски являются очень дорогими, производятся некоторыми независимыми производителями и поставляется в основном для суперкаров. В некоторых случаях, например, как в случае со шведской Koenigsegg, они, очевидно, составляют значительную часть стоимости самого авто.
В течение нескольких ближайших лет диковинкой будут комплектоваться некоторые, вполне обычные автомобили, а то и возможно, что все. Все новые технические решения сначала внедряются в самые дорогие автомобили, а по прошествии нескольких лет затем используются и в машинах более низкой ценовой категории. Немецкая ThyssenKrupp Carbon Components с Эссена, поставщик автомобильных комплектующих, и производитель колёс Maxion из Мичигана совместно разрабатывают гибридные диски, в которых карбон дополняет алюминий. Они дают до сорока процентов экономии веса против обычных кованых колёс, которые имеют максимальный вес в ряду автомобильных дисков. Соглашение было подписано, прототипы проходят необходимую сертификацию в лабораториях, чтобы затем быть установленными на пока неизвестные люксовые седаны и кроссоверы. Конечно, в этот момент не разглашается, в какие именно, никто ж не будет делать бесплатную рекламу.
«Гибридные колёса на основе углеродного волокна и алюминия, которые мы предлагаем нашим клиентам, предоставляют уникальную возможность отличить свои люксовые и спортивные автомобили с помощью новых технологий и дизайна. Соглашение о сотрудничестве с Maxion Wheels является важной вехой в нашем развитии. Оно показывает техническую зрелость, которой мы добились, объединяя наши инновации с позицией ведущего игрока в отрасли. Коммерциализация является логичным шагом», — заявил Йенс Вернер, генеральный директор ThyssenKrupp Carbon Components.
«Гибридные диски, которые мы разрабатываем вместе с ThyssenKrupp, заполняют важный пробел на рынке. Уже представлен широкий ассортимент продукции и в то же время удерживаются наше лидирующие позиции в этой отрасли», — добавил Кай Кроненберг, вице-президент по развитию компании Maxion Wheels с другой стороны.
Обе компании пытаются привлечь больших автопроизводителей, вот и Volkswagen проявил интерес, а это уже целая группа. На транспортных средствах компании диски уже проходят испытания, непосредственно в ежедневном режиме. Испытания на общественных дорогах показали, что разработка предоставляет достойный комфорт во время езды и хорошо смягчает неровности, какой-либо «усталости» материала не наблюдается. Вибрации и шума также меньше. Карбоновые диски также будут продаваться и для машин других производителей, но в торговых сетях Maxion Wheels, хотя подразделения ThyssenKrupp намеревается принять участи в последующем расширении продаж. Помимо экономии веса, такие диски смотрятся хорошо, а автомобили с ними соответствуют всем необходимым требованиям.