УАЗ является подразделением промышленного холдинга ОАО Соллерс и располагается, как известно, в Ульяновске. Автопроизводитель ставит перед собой цель увеличить долю экспорта в общем объёме продаж в ближайшие три — пять лет с нынешних 14% до 30%.
Отечественный автопроизводитель УАЗ хочет компенсировать слабые продажи на внутреннем рынке возобновлением экспорта в Африку и Латинскую Америку, куда уже поставлял свою продукцию во времена Советского Союза. Как известно, УАЗ специализируется на внедорожниках, что выдерживают жёсткие условия эксплуатации.
«Мы делаем ставку на развивающиеся рынки, на многих из которых остались наши бывшие партнёры со времён Советского Союза», — сказал финансовый директор фирмы Михаил Белобров. «Мы стараемся, восстановить своё присутствие на этих рынках», — добавил он.
Российская автомобильная промышленность восстанавливается после спада, который длится уже четыре года и, по мнению бизнес-ассоциации АЕБ, снизил продажи более чем наполовину. В этом году АЕБ ожидает увеличения продаж новых автомобилей в стране на четыре процента, но пока мало признаков того, что рынок вернётся к сильному росту.
«Спад закончился, но мы не видим нового потребительского бума», — отметил Белобров и добавил, что в этом году ожидается слабый рост продаж. В прошлом году продажи автомобилей упали на 11 процентов до 51 000 автомобилей. Соллерс также выпускает на совместных предприятиях автомашины для компаний Ford и Mazda.
Чистая прибыль холдинга Соллерс сократилась до 1,6 млрд рублей в прошлом году с 3,1 млрд рублей в 2015 году. Поступления сократились на семь процентов до 35,6 млрд рублей. Белобров ожидает, что прибыль в этом году будет стагнировать, но более конкретные цифры не предоставил. Доля UAZ на российском рынке в прошлом году увеличилась до 3,4% от двух процентов в 2014 году.
Автопроизводитель УАЗ в этом году впервые с 1992 года возобновил экспорт в Эквадор. Целью автопроизводителя являются и другие страны в Латинской Америке, в том числе Никарагуа, Боливия и Мексика, а также в Африке, такие как Гана, кот-д’Ивуар, Камерун и Сенегал. В Азии в прошлом году компания начала продавать автомашины в Китае, но также имеется интерес к ним и во Вьетнаме, и в Монголии.
Компания рассчитывает, что будет иметь ценовое преимущество из-за девальвации рубля. Её флагманский среднеразмерный внедорожник Patriot в России продаётся от 710 000 рублей. Но придётся преодолеть общее впечатление, что автомобили компании низкого качества. В прошлом году, когда российскому президенту Владимиру Путину не удалось открыть двери нового авто Patriot для российской армии, один из генералов, попытавшийся исправить ситуацию, сломал дверную ручку автомашины.