Новый турбодвигатель Mercedes-AMG от инженеров Формулы-1

12.09.2015 03:26

Какие показатели демонстрирует двухлитровый четырёхцилиндровый турбированный двигатель AMG? Кажется, что он находится на пределе своих возможностей, впрочем, его ждёт изменение.

Этот двигатель вскоре заменят

Этот двигатель вскоре заменят

После модернизации класс А использует как основной бензиновый четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2 литра, который приводит в движение топ-версию A 45 AMG. По сравнению с 265 кВт и 450 Н·м предшественника этот двигатель развивает буквально дьявольские 280 кВт мощности и 475 Н·м крутящего момента, настигая своего конкурента Audi, что, конечно же, не может не нравиться автопроизводителю с трёхконечной звездой в логотипе. Такой же двигатель установлен в похожей версии CLA и кроссовере GLA. Далее так не будет продолжаться, после того как директор подразделения Mercedes-AMG Тобиас Моэрс заявил: «Для этого поколения мы выжали с двигателя всё, что могли».

Конечно же, многие настройщики добавляли побольше турбонаддува и мощность взлетала до заоблачных высот, но за счёт расхода топлива, эксплуатационной надёжности и возможных усовершенствований для нормальной работы. Этого, конечно же, в Аффальтербахе не могли себе позволить. Требования по выхлопам из Брюсселя не будут смягчаться, а производитель хочет продать свои автомобили обычным клиентам, предоставляя к тому же некоторые гарантии.

Преемник разрабатывается той же компанией High Performance Powertrains в британском Бриксворте (Нортгемптоншир), которая поставляла силовые агрегаты для Формулы-1, где команда Mercedes-Benz уже второй год подряд выступает успешно. Новая серийная версия определённо не будет V-образной и шестицилиндровой, но объём 1,6 литра — это ж как электромотор? 1,6-литровый двигатель является наиболее вероятной альтернативой мотору, о котором высказывался Моэрс, так как наметившуюся тенденцию по уменьшению размеров и рабочего объёма уже никто не сможет установить. И тот опыт, который принесла разработка ERS и KERS, безусловно, пригодится.

Моэрс также добавил, что новый Acko с логотипом AMG, который появится ближе к концу этого десятилетия, будет с двенадцативольтовой электроустановкой. Это означает, что идея электрического турбонагнетателя была отклонена. «Существуют большие ограничения. Конечно, проводились эксперименты с ним, но авто нуждается в энергии больше, чем может обеспечить двенадцативольтовая электрическая система автомобиля. И его придётся комплектовать большим количеством запасных батарей». Что, конечно, увеличивает вес. Моэрс также добавил: «Компания постаралась, чтобы добавить к обычному вентилятору электровентилятор, который приносит определённые преимущества, но их недостаточно, чтобы сказать, что это того стоило».

Mercedes-AMG будет уделять в ближайшее время приоритетное внимание гибридам в сочетании с бензиновыми двигателями не только из-за выбросов, но также и за мощность и крутящий момент. Моэрс полностью исключил появление комбинации дизеля и электромотора из-за низкого спроса. SLS AMG Electric Drive не получает своего преемника, очевидно, по той же причине. Большие бензиновые агрегаты остаются в конфигурации V-образными и восьмицилиндровыми.

Автор: Иван Сидоров