Какие показатели демонстрирует двухлитровый четырёхцилиндровый турбированный двигатель AMG? Кажется, что он находится на пределе своих возможностей, впрочем, его ждёт изменение.
После модернизации класс А использует как основной бензиновый четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2 литра, который приводит в движение топ-версию A 45 AMG. По сравнению с 265 кВт и 450 Н·м предшественника этот двигатель развивает буквально дьявольские 280 кВт мощности и 475 Н·м крутящего момента, настигая своего конкурента Audi, что, конечно же, не может не нравиться автопроизводителю с трёхконечной звездой в логотипе. Такой же двигатель установлен в похожей версии CLA и кроссовере GLA. Далее так не будет продолжаться, после того как директор подразделения Mercedes-AMG Тобиас Моэрс заявил: «Для этого поколения мы выжали с двигателя всё, что могли».
Конечно же, многие настройщики добавляли побольше турбонаддува и мощность взлетала до заоблачных высот, но за счёт расхода топлива, эксплуатационной надёжности и возможных усовершенствований для нормальной работы. Этого, конечно же, в Аффальтербахе не могли себе позволить. Требования по выхлопам из Брюсселя не будут смягчаться, а производитель хочет продать свои автомобили обычным клиентам, предоставляя к тому же некоторые гарантии.
Преемник разрабатывается той же компанией High Performance Powertrains в британском Бриксворте (Нортгемптоншир), которая поставляла силовые агрегаты для Формулы-1, где команда Mercedes-Benz уже второй год подряд выступает успешно. Новая серийная версия определённо не будет V-образной и шестицилиндровой, но объём 1,6 литра — это ж как электромотор? 1,6-литровый двигатель является наиболее вероятной альтернативой мотору, о котором высказывался Моэрс, так как наметившуюся тенденцию по уменьшению размеров и рабочего объёма уже никто не сможет установить. И тот опыт, который принесла разработка ERS и KERS, безусловно, пригодится.
Моэрс также добавил, что новый Acko с логотипом AMG, который появится ближе к концу этого десятилетия, будет с двенадцативольтовой электроустановкой. Это означает, что идея электрического турбонагнетателя была отклонена. «Существуют большие ограничения. Конечно, проводились эксперименты с ним, но авто нуждается в энергии больше, чем может обеспечить двенадцативольтовая электрическая система автомобиля. И его придётся комплектовать большим количеством запасных батарей». Что, конечно, увеличивает вес. Моэрс также добавил: «Компания постаралась, чтобы добавить к обычному вентилятору электровентилятор, который приносит определённые преимущества, но их недостаточно, чтобы сказать, что это того стоило».
Mercedes-AMG будет уделять в ближайшее время приоритетное внимание гибридам в сочетании с бензиновыми двигателями не только из-за выбросов, но также и за мощность и крутящий момент. Моэрс полностью исключил появление комбинации дизеля и электромотора из-за низкого спроса. SLS AMG Electric Drive не получает своего преемника, очевидно, по той же причине. Большие бензиновые агрегаты остаются в конфигурации V-образными и восьмицилиндровыми.