Toyota снова модернизировала Yaris в малом классе. После дебюта японской версии Vitz настала очередь европейской премьеры…
За почти шестилетнее производство третьего поколения Yaris это уже второе обновление. Может быть, версия не выглядит так радикально, как модификации 2014 года, но изменения коснулись 900 деталей. Таким образом, модель использовалась несколько больше, чем это принято на сегодняшний день. Toyota, которая вернулась в чемпионат мира по ралли и один раз в Монте-Карло даже достигла пьедестала, попыталась добавить внешнему виду популярной модели малого класса больше спортивности и динамики. Во всяком случае на это потрачено около 90 миллионов евро. Удалось ли это?
Передняя часть в форме округлой буквы X осталась, тем не менее она получила пластиковый клюв, на котором размещается логотип автопроизводителя. Дизайн основных фар существенно не изменился, всё остальное отличается. Единственная хромированная полоса на решётке радиатора частично скрыта, вертикальные отверстия в обоих бамперах являются более агрессивными и для них черпалось вдохновение из «зелёных» моделей. Совершенно другую форму имеют задние светодиодные фонари, которые увеличились и простираются по направлению к крышке багажника.
А также кабина с трёхспицевым рулевым колесом претерпела изменения, хотя и незначительные. Новые боковые вентиляционные отверстия напоминают пропеллер, приборная доска имеет голубую подсветку, отделка может быть выполнена рояльным лаком, изменена и центральная консоль.
Палитра лакокрасочных покрытий кузова Toyota Yaris получила два дополнительных оттенка к восьми существующим: синий Hydro и красный Токио. Популярная двухцветная комбинация Bi-Tone, которой японцы привлекают молодых клиентов, естественно, не исчезает. Toyota решила изменить спецификации оборудования: во второй самой дешёвой Mid уже имеется новый дисплей информационно-развлекательной системы с диагональю 4,2 дюйма, к Mid+ добавляются пятнадцатидюймовые колёса, а Chic получает хромированную отделку снаружи и чёрную внутри.
Обивка в этом случае комбинированная: из ткани и кожи. В противном случае клиенты будут иметь возможность выбирать из разных видов и цветов обивочного материала. Спецификации для каждого из рынков, безусловно, будут отличаться, однако в качестве основной этой информации достаточно.
Технические изменения Toyota Yaris включают оптимизированный электрический усилитель руля, новые опоры двигателя для уменьшения вибрации, модифицированный передний подрамник, модифицированный приводной вал, другой глушитель в системе выпуска отработавших газов и улучшенный подсос воздуха с новым Airbox.
Самым важным изменением под капотом является замена четырёхцилиндрового 1.33 Dual VVT-I с выходной мощностью 100 л. с. атмосферным 1,5-литровым двигателем. Бензиновый силовой агрегат с объёмом 1496 см3 обеспечивает 111 л. с. мощности и 136 Нм крутящего момента при 4400 оборотах в минуту. Производится на польском заводе двигателей и имеет выпускной коллектор с водяным охлаждением, что должно уменьшить стандартное потребление на 12%. Авто с таким мотором разгоняется со старта до сотни за 11 секунд.
Ещё в январе Toyota объявила, что в Женеву привезёт заряженную быструю трёхдверную Yaris с мощностью около 212 лошадиных сил под капотом. Не исчезнет также гибрид с общей мощностью 100 л. с. (74 кВт), который имеет под капотом 1,5-литровый мотор с циклом Аткинсона, электродвигатель и планетарную коробку передач e-CVT. Литровый трёхцилиндровый силовой агрегат VVT-I, в настоящее время с 70 л. с., также остаётся без изменений.