RAV4 Hybrid 2016 модельного года доводит количество моделей Toyota с гибридным приводом до восьми (плюс ещё шесть гибридов в люксовом подразделении Lexus). Тойота позиционирует RAV4 Hybrid как машину для молодых пар, которые нуждаются в высокой топливной экономичности, практичности, стиле, многоплановости и функциональных возможностях. Toyota RAV4 Hybrid выпускается в двух премиум-классах: XLE и Limited. Бензиновая версия RAV4 поставляется в четырёх комплектациях: LE, XLE, Limited и новой SE.
Гибридные комплектации оборудованы электронной смарт-системой включения полного привода по требованию в качестве базовой версии. Кроме того, независимый электромотор приводит в движение задние колёса, если возникает необходимость в поддержке оптимальной тяги.
Модель RAV4 Hybrid совмещает выходную мощность 2,5-литрового 4-цилиндрового двигателя Аткинсона и небольшого высокомоментного электродвигателя посредством уникальной коробки передач. Общая мощность комбинированной системы RAV4 Hybrid составляет 194 л. с. Система позволяет попеременно получать энергию от бензинового агрегата и электромотора или объединять их работу в случае такой необходимости.
Модель RAV4 Hybrid разгоняется от нуля до 100 км/ч за 8,1 с (почти на одну секунду быстрее, чем у бензиновых аналогов) и имеет 280 Н·м общего крутящего момента для повседневной езды. Рекуперативное торможение превращает электродвигатель в генератор, который отбирает кинетическую энергию всё ещё вращающихся колёс в момент применения тормозов, аккумулируя её в никель-металл-гидридных (Ni-MH) батареях гибрида.
Водитель может принять активное участие в экономии топлива, выбрав один из нескольких эксплуатационных режимов. Выбор режима ECO (в гибридной и бензиновой версиях) оптимизирует чувствительность двигателя к закрытию дроссельной заслонки и объём кондиционирования воздуха, чтобы способствует первоочерёдности экономии топлива. В режиме EV гибрид RAV4 при определённых условиях будет работать исключительно на электромоторе до 1 км на низкой скорости (приблизительно ниже 40 км/час). Гибридная система индикации и указатель расхода топлива, расположенные на 4,2-дюймовом TFT-экране, помогут обучить водителя управлять транспортным средством как можно более экономично.
Модель RAV4 на бензине в перспективе получит 2,5-литровый четырёхцилиндровый мотор с непосредственным впрыском, который бесперебойно обеспечивает мощность 176 л. с. при 6000 об/мин и 235 Н·м крутящего момента при 4100 об/мин. Мотор сопряжён со стандартной шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.
Обновлённый внешний дизайн придаёт автомашине изящный, более динамичный характер. Более дерзко выглядящая передняя часть может быть оснащена надёжной светодиодной комбинацией передних фонарей, дневных ходовых огней и фар дальнего и ближнего света. Новые боковые нижние молдинги заостряют борта машины и связывают модернизированные передний и задний бамперы в более плавный профиль. Предлагаемые на заказ светодиодные задние фонари добавляют ещё один премиальный штрих.
Новой передней и задней серебристой защитой днища оснащено большинство моделей, колёса новой конструкции и стандартный хищный гребень антенны на всех комплектациях ещё больше акцентируют внимание на обновлённом виде. Завершает рестайлинг в высоком стиле три дополнения в цветовую палитру лакокрасочного покрытия кузова: серебристо-небесный металлик, металлик «чёрная смородина» и синий «электрическая гроза».
В некоторых комплектациях модернизированная приборная группа содержит готовый к работе 4,2-дюймовый многофункциональный информационный TFT-дисплей, и 7-дюймовый сенсорный экран аудиосистемы также доступен. Среди нового оборудования — светодиодная подсветка нижней центральной консоли, розетка на 12 вольт добавлена в задней части салона.
Новая линия SE обладает спортивной подвеской, 18-дюймовыми легкосплавными дисками и клавишей для ручного переключения передач в шестиступенчатой АКПП. Приборная панель SE оснащена двумя циферблатами с красной подсветкой и красными указателями.
Для RAV4 также предложена система безопасности Toyota Safety Sense (TSS), новый современный многофункциональный пакет безопасности, усиленный автоматической системой торможения до столкновения. Система TSS, которая является стандартной для RAV4 2016 модельного года в комплектации Limited (бензин и гибрид) и доступной за дополнительную плату в версии XLE (бензин и гибрид) и модификации SE, объединяет в себе наиболее передовые технологии безопасности, в том числе систему, препятствующую столкновениям (с системой предупреждения о возможном столкновении и автоматическим экстренным торможением), систему предупреждения о смене полосы движения, автоматический дальний свет, систему препятствования столкновений с пешеходами и динамический радар круиз-контроля. В дополнение к TSS бензиновые версии LE, XLE и гибридные модели будут иметь зеркала с обзором в «мёртвых зонах».
Рекомендованная розничная цена для моделей на бензине будет варьироваться от 24 350 до 32 910 долларов. RAV4 Hybrid 2016 года будет стоить 28 370 долларов за версию AWD XLE и 33 610 долларов за комплектацию AWD Limited.