Toyota может похвастаться девятью миллионами гибридных автомобилей, которые нашли своих покупателей. И это количество будет продолжать расти: чтобы продать последний миллион, понадобилось всего девять месяцев.
Toyota Motor Corporation с небольшой задержкой сообщила, что к 30 апреля этого года общемировой объём продаж гибридных автомобилей бренда достиг 9 014 000 единиц. Это за полных девятнадцать лет. О сочетании традиционного силового агрегата и электромотора подумывал каждый, но и в небольших автомобилях типа Yaris, безусловно, есть смысл, в то время как иметь турбодизель в Европе, безусловно, не стоит, и да, ездить на четырёх литрах. Тойота была первой из тех компаний, которые такой легковой автомобиль довели к действительно массовому производству. Прототип был представлен уже в середине девяностых.
Самым старым автомобилем в этом классе японского бренда был, однако, выпущенный в августе 1997 года небольшой автобус Coaster Hybrid EV на базе третьего поколения аналогичной серии. Первый Prius был представлен четыре месяца спустя, в декабре того же года. В Старом Свете, однако, он почти не появлялся и поэтому малоизвестен. Toyota также продемонстрировала интересные цифры. Её «зелёные» автомобили выпустили в атмосферу на 67 миллионов тонн меньше выбросов CO2 по сравнению с обычными автомобилями и сохранили 25 миллионов килолитров (м3) топлива. И понятно, что углекислый газ — это ещё не всё.
Действительно ли гибриды в настоящее время насчитывают 120 лет развития? Первым был, вероятно, американский Armstrong Phaeton 1896 года, первоначально сконструированный изобретателем Гарри Деем. Двигательная установка, бензиновый двухцилиндровый 6,5-литровый мотор, питала через маховик и динамо аккумулятор. Он использовался не только для электросети, но и в качестве стартёра, и обеспечивал необходимой энергией систему сцепления. Таким образом, трёхступенчатая коробка передач функционировала полуавтоматически и находилась под рулём! Фердинанд Порше с его попытками в венской компании Lohner пришёл позднее, в начале XX века.
Toyota в настоящее время отстаёт в категории чисто аккумуляторных электромобилей (так же как и в сфере разработки авто на топливных элементах), но её техника на практике оказывается гораздо более удобной. Гибридные системы сегодня производятся и в Китае. От дебюта и до сегодняшнего времени Prius дождался уже четвёртого поколения, плагин-гибридная версия Prime появится на рынке уже в этом году. Только на электротяге машина проедет 35 км, а официально нормированный пробег для обоих типов привода без дозаправки составляет 965 км. В Старом Свете возможно появление гибридного Auris и нового RAV4. В настоящее время Toyota продаёт в различных частях мира, а это более чем девяносто стран, 33 модели. К 2020 году автопроизводитель хочет достичь пятнадцатимиллионной черты, что означает годовой объём продаж в 1,5 млн гибридов.
Эти планы на сегодняшний день выглядят нереальными, даже если к этой общей цифре добавить все модели Lexus. Старые Prius пользуются популярностью среди подержанных машин, но их в Европе очень мало. Кроме того, срок щедрой семилетней гарантии на батареи истёк, если она не подвергалась обмену (в настоящее время предлагается, как правило, пять лет). Совершенно логично, что массовое производство со временем должно привести к дальнейшему сокращению затрат, а также, конечно, влияет на образование окончательной цены.