Продажи тройки мини-автомобилей Seat Mii, Skoda Citigo и Volkswagen Up! идут не так, как планировал концерн. Следовательно, возникает вопрос, что делать со вторым поколением.
Моделью Citigo автопроизводитель Skoda вошёл в 2011 году в новый сегмент, сегменте мини-автомобилей. Автомобиль возник как общий проект концерна, его основой является платформа NSF (New Small Family) совместно с Seat Mii и Volkswagen Up!, с которыми имеется много общего. Но популярным он так и не стал, и поэтому его время жизни подходит к концу после всего лишь одного поколения.
О завершении производства Ситиго в отрасли говорят уже некоторое время, но сейчас автопроизводитель официально подтвердил это словами Петера Сольца, начальника отдела зарубежных продаж бренда. «Выпуск Citigo будет прекращён просто потому, что продажи в сегменте падают», — заявил Сольц. Когда Ситиго будет снят с производства полностью, Сольц не говорил, но существующее поколение, по-видимому, доживёт до 2019 года.
Мини-автомобили именно в Европе были весьма популярны в основном в крупных городах, но в последнее время их продажи падают. Только в первом квартале года в Старом Свете было продано на пять процентов меньше мини-автомобилей, чем год назад. Продажи Ситиго хоть и выросли на один процент, но 9504 проданных экземпляров в результате в рамках сегмента мало. Лучший Fiat Panda имеет 59 189 проданных экземпляров, родственный Citigo, Volkswagen Up! — 26 961 штук.
Вместо мини-автомобилей Skoda будет ориентироваться на более интересные с точки зрения продаж сегменты, которым являются сегодня в первую очередь кроссоверы. И именно их предложение постепенно расширяется, после аж семиместного Kodiaq и Karoq, преемника Yeti, последует ещё со спортивно ориентированное купе Kodiaq и небольшой кроссовер. Последний призван быть косвенным преемником сразу для двух моделей — универсала Fabia и лифтбэка Rapid. Такое решение многих удивляет, но автопроизводитель не имеет в Европе достаточно производственных мощностей, и, таким образом, они должны обращать внимание только на те модели, которые имеют больший покупательский потенциал. И сегодня это кроссоверы.
Но с прекращением производства Citigo возникает вопрос, что на самом деле с тройкой мини-автомобилей будет. Продажи не соответствуют первоначальным ожиданиям, и поэтому осторожно рассуждают о том, что во втором поколении мы увидим только Volkswagen Up!, самую успешно продаваемую модель этого трио. Это позволит высвободить необходимые мощности завода в Братиславе, где троица производится, для производства новых кроссоверов.
Согласно этим сообщениям, будет в конечном счёте также прекращён выпуск Seat Mii, который был в этом году представлен и в электрической версии по образцу Volkswagen e-Up! Но Citigo электрического привода не получит, по мнению Skoda, версия не достигнет такого уровня продаж, чтобы её окупить. В мир электромобилей младоболеславский бренд хочет зайти по-другому, вероятно, электрическим кроссовером. А в этом году обновлённый Citigo так и не предложил турбированный трёхцилиндровый 1.0 TSI, как родственный Volkswagen Up!