Компания Renault Trucks в течение этого и следующего года выведет на европейский рынок три грузовых электромобиля, предназначенных для эксплуатации в городских и пригородных районах.
Французский производитель в своих новых электрических микроавтобусах и грузовых автомобилях использует опыт, накопленный более как десятилетними испытаниями электромобилей в реальных условиях для своих клиентов.
Компания Renault Trucks с 2009 года делает существенные инвестиции в исследования и разработку электрических транспортных средств, которые в сотрудничестве со своими клиентами испытывает в условиях реальной эксплуатации. Благодаря этому в настоящее время французский производитель грузовых автомобилей готовится представить новое поколение своих электромобилей.
Первой из нового поколения электрических коммерческих автомобилей бренда Renault Trucks станет модель Master Z.E., которая будет запущена в сентябре 2018 года. Этот лёгкий коммерческий автомобиль будет доступен в четырёх версиях микроавтобусов и, кроме них, в предложении будет и пара версий шасси с кабинами, которые подходят для установки специальных надстроек.
Renault Master Z.E. в своём грузовом пространстве будет предлагать тот же объём и размерные пропорции, что и базовая обычная версия с дизельным двигателем, потому что батареи будут расположены под сиденьями водителя и пассажиров.
Renault Trucks утверждает, что Master Z.E. будет оснащаться электродвигателем с мощностью 57 кВт и крутящим моментом 225 Н·м. Необходимую энергию поставляют литийионные батареи ёмкостью 33 кВтч, зарядка которых на полную мощность занимает около шести часов.
Максимальная скорость ограничена отметкой 100 км/ч. Запас хода по NEDC должен быть 200 км, но производитель указывает собственное значение, которое в зависимости от трафика и нагрузки может колебаться на отметке около 120 километров.
Renault Trucks в следующем году планирует представить ещё две машины с чисто электрическим приводом в виде моделей D Z.E. и D Wide Z.E.
Модель, названная первой, будет предлагаться в вариантах с колёсной базой 4400 и 5300 мм. Этот грузовой электромобиль будет оснащён электрическим двигателем с максимально выходной мощностью 185 кВт и постоянной мощностью 130 кВт. Максимальный крутящий момент этого двигателя составляет 425 Н·м, эти значения будут передаваться на колёса задней оси через двухступенчатую коробку передач.
Литийионные аккумуляторные батареи модели D Z.E. будут доступны с ёмкостью от 200 до 300 кВт·ч, и, по заявлению производителя, они позволяют иметь запас хода на одной зарядке около 300 километров.
Renault Trucks D Wide Z.E. выйдет на рынок с колёсной базой 3900 мм. В качестве привода этой модели используется пара электродвигателей с общей максимальной мощностью 370 кВт и постоянной мощностью 260 кВт. Максимальный крутящий момент электродвигателей должен быть 850 Н·м, и здесь тоже будет использоваться двухступенчатая коробка передач.
Литийионные аккумуляторные батареи для D Wide Z.E. доступны только с ёмкостью 200 кВт·ч, с которыми машина будет иметь запас хода на одной зарядке в зависимости от условий эксплуатации около 200 километров.
Renault Trucks для моделей D Z.E. и D Wide Z.E. сообщает, что их батареи при использовании разъёма Combo CCS с мощностью 150 кВт могут быть заряжены на полную мощность в течение одного-двух часов. При использовании стандартного зарядного устройства и обычных сетей зарядку батареи с ёмкостью 300 кВт·ч на полную мощность можно осуществить в течение двенадцати часов.
Новое поколение грузовых электромобилей марки Renault Trucks будет производиться на заводе компании в Бленвиль-сюр-Орн, где для этого в настоящее время готовится сборочная линия.