Renault-Nissan Alliance заявил, что планирует предложить 10 автомобилей с технологией автономного вождения в течение четырёх лет. Карлос Гон, который является генеральным директором обеих компаний, от имени альянса сделал это заявление для прессы в научно-исследовательском центре Nissan в Силиконовой долине.
Renault-Nissan планирует также запустить приложение для мобильных устройств в этом году, которое позволит пользователям взаимодействовать дистанционно со своими машинами, чтобы осуществлять управление музыкой или температурой в автомобиле.
Гон заявил, что к 2018 году альянс начнёт продавать автомобили с системой управления по нескольким полосам, это означает, что машины смогут самостоятельно изменять полосы на автомагистралях и осуществлять вождение в условиях интенсивного движения. К 2020 году альянс будет иметь автомашины, которые смогут самостоятельно ездить по городским перекрёсткам и в условиях интенсивного городского движения.
Делая такое объявление, Гон присоединился к параду автопроизводителей и технологических компаний, состязающихся, чтобы стать первыми, кто предложит систему автоматизированного вождения. Tesla Motors в октябре представила свой модуль Autopilot, который может управлять авто на ухоженных шоссе и менять полосы движения при отсутствии водителя за рулём. General Motors предложит свою аналогичную технологию Super Cruise для Cadillac CT6 2017 модельного года.
Сообщалось, что Google и Ford Motor обсуждают партнёрство по беспилотной технологии. Компания Uber Technologies инвестирует в беспилотные технологии, в то время как её меньший конкурент Lyft сотрудничает с GM.
Потенциальные преимущества включают в себя снижение дорожно-транспортных происшествий и заторов и позволяют людям использовать время в пути для других, отличных от вождения, занятий.
В исследовании, опубликованном недавно в Нью-Йорке компанией McKinsey, предсказано, что к 2030 году каждая из 10 автомашин может быть полностью беспилотной, а каждая из семи будет приобретаться для оказания услуг такими сервисами, как Uber и Lyft.
Renault-Nissan глубоко привержен двум целям — нулевым выбросам и отсутствию погибших, сказал Гон. Именно поэтому компания разрабатывает технологии автономного вождения и связи для массовых, серийных автомобилей на трёх континентах.