В этом году новинка марки Renault была испытана в тестах Euro NCAP. Нужно сказать, что машина продемонстрировала достойные результаты во всех категориях.
Renault является одним из автопроизводителей, которые особое внимание уделяют повышению активной и пассивной безопасности своих машин, что нашло своё отражение и в результатах новинки во время краш-тестов.
Недавно дебютировавший кроссовер Kadjar является семнадцатым Renault с 2001 года, который получил пять звёзд на Euro NCAP. Испытанию подверглась комплектация 1,5 dCi с энергетическим оборудованием ZEN и весом в 1420 кг.
Оборудование, обеспечивающее безопасность, включало: электронный контроль устойчивости, трёхточечные ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями на всех сиденьях, фронтальные и боковые подушки безопасности. Тест на защищённость детей проводился с установкой специальных кресел для 18-месячного ребёнка против направления движения и для трёхлетнего по направлению движения.
Тесты показали, что при частичном лобовом ударе места для пассажиров не страдают. Защита водителя была оценена максимальным количеством очков, однако, что касается пассажира, то здесь наблюдается небольшой провал в защите грудной клетки. Колени и бёдра экипажа не получили повреждений. Кроме того, Renault доказал, что рост и положение тела пассажиров не влияет на результат. При полном фронтальном ударе показатели практически не изменились. Однако, грудь задних пассажиров всё-таки осталась в зоне опасности. Тесты на боковой удар и удар о столб были пройдены успешно.
Сиденья и подголовники обеспечивают предельную защиту шейного отдела позвоночника при ударе сзади (как на передних местах, так и на задних). Систему автономного торможения не оценивали, поскольку она не входит в стандартную комплектацию Kadjar.
Что касается охраны детей, внедорожник получил максимальные баллы за защиту 18-месячного ребёнка при боковом и лобовом столкновении. Таким же отличным был результат и для 3-месячного манекена, несмотря на большую силу тяги, оказываемую на его шею. Благодаря наличию подушки безопасности переднего пассажира, детские сиденья можно размещать против направления движения. Это позволяет водителю иметь хороший обзор сзади. Безусловно, это всё возможно при правильном размещении и крепеже сиденья.
Бампер машины получил максимальное количество баллов за безопасность пешеходов. Однако, защита тазовой области пешехода не была признана достаточной. Капот получил смешанные результаты — центр благоприятствует безопасности, тогда как лобовое стекло и стойки — нет.
Если говорить об оборудовании машины, то оно тоже получило хорошие отметки. Особенно это касается системы ESC, ремней безопасности, ограничителя скорости, который считывает скорость машины и меняет настройки системы, и системы предупреждения съезда с полосы.
Таким образом, автомобиль получил хорошие оценки по защите взрослых, детей и автоматизированным вспомогательным системам. Однако, защита пешеходов требует доработки. Нужно сказать, что в этом году значительно улучшились средние показатели по безопасности пассажиров. Поэтому высшие оценки рейтинге являются действительно достижением.