После года на рынке произошли нововведения для люксового кроссовера. Среди основных новшеств выход двух новых версий существующих силовых агрегатов, а также дальнейшее расширение систем помощи, которые в результате дадут больше безопасности.
Range Rover Velar является представителем крупноразмерных люксовых моделей марки Land Rover. В отличие от Evoque машина использует классическую концепцию привода с продольно расположенным двигателем. С самого начала автомобиль сделал ставку на яркий дизайн и, конечно, соответствующее оборудование и техническую часть. В 2019 модельном году автомобиль дождался дальнейшего расширения комплектации.
Содержание
Фильтр твёрдых частиц для всех версий!
В рамках изменений Land Rover утверждает, что для модельного 2019 года все силовые агрегаты оснащены стандартным фильтром твёрдых частиц. Это не только означает обязательное применение для дизелей, которые его должны иметь уже с момента выхода нормы выбросов Euro 5, но и относится также к бензиновым двигателям. В то же время уточняется, что на использование фильтров твёрдых частиц у бензиновых двигателей повлиял целевой рынок.
Технически фильтр твёрдых частиц интегрирован в существующую выхлопную систему транспортного средства. Его восстановление происходит в режиме, когда водитель отпускает педаль газа. Реакция окисления превращает твёрдые частицы в углекислый газ.
А теперь относительно тех сокращений в оглавлении. Это обозначение двух новых двигателей, которые расширяют предложение силовых агрегатов. Под обозначением P340 скрывается новая версия бензинового шестицилиндрового двигателя, причём число указывает на мощность в лошадиных силах. То есть 250 кВт. Этот двигатель с объёмом три литра имеет турбонаддув, обозначенный как Twin-Vortex. В действительности это механический нагнетатель Eaton TVS, являющийся на самом деле значительно модифицированным компрессором Roots. У Eaton TVS каждый винт имеет четыре лопасти, в то время как у обычного компрессора Roots имеется только три.
Версия P340 является производной от более мощного мотора P380, предлагающего выходную мощность 280 кВт. Максимальный крутящий момент 450 Н·м для обоих вариантов одинаков при тех же 4500 об/мин. Двигатель имеет непосредственный впрыск бензина, изменяемые фазы впуска и выпуска, а также балансировочный вал, что немного удивительно и для шестицилиндпрового мотора не совсем обычно.
Производитель указывает максимальную скорость 233 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимает 6,1 секунды. Двигатель идёт в паре исключительно с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Топ-версия с шестицилиндровым мотором имеет тормозную систему с передними дисками диаметром 350 мм (комплектация с четырёхцилиндровым мотором имеет тормозные диски диаметром 325 мм, то есть такие же, как и на задней оси, которые также применяются для двигателей P340 и P380). Обе версии имеют одинаковый уровень выбросов углекислого газа от 214 г/км.
Аналогично для дизелей
Те же процессы, что и у бензиновых шестицилиндровых моторов, произошли у дизелей. Под обозначением D275 скрывается менее мощная версия шестицилиндрового агрегата D300. Мощность, таким образом, уменьшилась с 221 до 202 кВт. Но в этом случае произошло и снижение максимального крутящего момента, а именно с 700 Н·м при 1500–1750 об/мин до 625 Н·м, которые тем не менее доступны в гораздо более широком диапазоне оборотов. Достигая максимального значения на отметке 1500 оборотов в минуту, крутящий момент начинает снижаться по достижению двигателем 2500 об/мин.
Двигатель для снижения выбросов оксида азота использует как две схемы EGR, так и систему селективной каталитической нейтрализации (SCR) с впрыском жидкости AdBlue в выхлопной тракт. Так же как и для бензинового шестицилиндрового двигателя, эта версия укомплектована восьмиступенчатой автоматической коробкой и использует большие передние тормоза с диаметром дисков 350 мм. А ещё эта версия предлагает максимальную скорость 218 км/ч и от 0 до 100 км/ч разгоняется за семь секунд.
Дальнейшее повышение безопасности
Вместе с новыми версиями шестицилиндровых двигателей в модельном 2019 году приходит также расширенное предложение систем безопасности. Их основой является стереокамера, расположенная за лобовым стеклом. Так, используется система экстренного торможения, которая как реагирует на препятствия в виде, например, автомобилей, так и обнаруживает пешеходов. В экстремальных ситуациях система может обеспечить автоматическое торможение автомобиля на скорости от 10 до 160 км/ч).
Сигнал от стереокамеры используется и затем обрабатывается также системой LKA (Lane Keep Assist), которая облегчает водителю движение в полосе. Если камера обнаруживает приближение транспортного средства к разделительной линии на дороге, электромеханический усилитель руля применяет дополнительный момент, чтобы транспортное средство вернулось в желаемое направление. Система активна до скорости 178 км/ч.
Конечно, имеется распознавание дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, которая облегчает водителю передвижение в пробках. В Великобритании начальная цена версия D275 составляет 49 740 фунтов стерлингов. В континентальную Европу обновлённый Velar попадёт осенью этого года.