Porsche создаст серийную версию показанного недавно концепта Mission E в качестве первого электромобиля марки, соперничающего с Tesla Model S.
Porsche запускает проект по выпуску спорткара с питанием от аккумуляторной батареи стоимостью 1 млрд евро, говорится в распространённом Volkswagen Group заявлении. Производство машины будет запущено недалеко от головного офиса компании в Штутгарте, дополнительно будет создано 1000 рабочих мест. Планируется, что модель поступит в салоны в конце этого десятилетия.
Автопроизводитель Porsche наделал много шума в сентябре на автосалоне во Франкфурте-на-Майне, когда обнародовал четырёхместный Mission E, чей разгон до 100 км/час менее чем за 3,5 секунды бьёт достижение 911-й модели, равное 4,2 с.
Mission E мощностью 600 л. с. был разработан, чтобы преодолевать более 500 км, прежде чем возникнет необходимость в перезарядке. Для зарядки до 80% ёмкости батарее понадобится около 15 минут, то есть около половины того времени, которое необходимо, чтобы зарядить Tesla Model S для преодоления пути в 270 км.
Мощное зарядное устройство
Автомобиль будет заряжаться через 800-вольтовое зарядное устройство, которое вдвое мощнее сегодняшних систем быстрого заряда. В Mission E два электромотора установлены в передней и задней части автомобиля, а его литий-ионные батареи встроены в пол транспортного средства. Машина может дополнительно подзаряжаться беспроводным способом посредством индукции от катушки, вмонтированной в пол гаража.
Чтобы помочь в управлении автомобилем, автомобиль оснащён отслеживателем глаз и функцией контроля с помощью жестов, состоящей из голограмм, которые позволяют водителю работать с приложениями в воздухе.
Новый серийный автомобиль дополнит модельный ряд, состоящий из 911-й модели, чуть меньшего спорткара Cayman, четырёхдверного седана Panamera, родстера Boxster и кроссоверов Macan и Cayenne.
«Мы делаем чёткое заявление о будущем бренда, — сказал президент компании Вольфганг Порше. — Даже в сильно меняющемся мире автомобилей Porsche сохранит свои позиции в переднем ряду с помощью этой увлекательной спортивной машины».
Инвестиции Porsche будут состоять из нового малярного цеха и сборочного завода в Штутгарте-Цуффенхаузене. Существующий моторный завод будет расширен, чтобы производить электродвигатели наряду с двигателями внутреннего сгорания. Кроме того, кузовной цех будет увеличен и расширится центр разработок в Вейсахе.
Предпринятые шаги являются частью усилий Volkswagen по преодолению последствий скандала, связанного с фальсификацией результатов испытаний автомобильных выбросов. Генеральный директор Маттиас Мюллер, который руководит Porsche с конца сентября, пообещал ускорить и расширить разработку электромобилей на фоне реорганизации, которая делегирует принятие большего числа решений брендами и региональными подразделениями концерна VW Group.
Лучше, чем Тесла
«Электромобиль Porsche будет намного лучше, чем Tesla, — сказал Мюллер. — Мы с уважением относимся ко всем своим конкурентам, в том числе к Tesla, и это является причиной, почему мы тщательно присмотрелись к Model S, а также к каждому BMW, Mercedes или к чему-то ещё».
«В Tesla сделали весьма неплохую работу, особенно в плане связности. Некоторые вещи в самой машине могли бы быть лучше, но они просто хорошие. Это наш конкурент», — заявил Мюллер.
Пока Porsche и Audi среди элитных марок автомобилей переходят к моделям с батарейным питанием, Tesla превращается в их полноценного конкурента. Поставки кроссовера Model X, второго автомобиля Tesla, начнутся в конце этого месяца, и это самое доступное авто в этом направлении. Компания, управляемая миллиардером Элоном Маском, получила массу восторженных отзывов за запуск Model S, подвигает традиционные высококлассные бренды.
Porsche намеревается продать больше чем 200 000 автомобилей в этом году, что обусловливается спросом на компактный Макан стоимостью 52 600 долларов. Тесла ориентируется на продажи 50 000–55 000 автомашин в 2015 году.
VW Group также заявляет, что следующее поколение седана VW Phaeton будет с электроприводом и что планируется расширить так называемую MQB, модульную производственную платформу, чтобы сосредоточиться больше на перспективных подключаемых гибридах и электромобилях.