Российский автомобильный рынок продолжает падать.
Уровень реализации новых легковых и лёгких коммерческих автомашин российскому потребителю в Российской Федерации в октябре снизился на 38,5% и составил 130 тыс. авто за весь месяц, что на 82 тыс. проданных автотранспортных средств меньше, чем за этот же месяц 2014-го. С начала этого года россияне приобрели 1 322 тыс. машин.
Темпы снижения ускорились, так как в сентябре этот показатель был равен 29%, а в августе 19,4%. Уменьшение автомобильных продаж несколько стабилизировались в августе, но сейчас снижение реализации легковых авто снова набирает обороты. Такое положение вещей не позволяет улучшить прогноз на весь год, по-прежнему ожидается сокращение авторынка по сравнению с прошлогодними показателями.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «После кратковременной передышки в августе и сентябре в октябре темпы снижения автомобильного рынка значительно ускорились. Теперешний стабильный курс рубля повлиял на рыночную ситуацию, так как в августе снижение замедлилось ввиду неожиданного падения курса и, как следствие, спрос сформировался за счёт будущих периодов (сентябрь и октябрь, в частности). Так как правительство приостановило программы поддержки утилизации автомашин и trade-in в сентябре, на розничных продажах это также не могло не отразиться и, конечно же, в негативном ключе».
Авторынок стал жертвой общего ослабления экономики страны, которая страдает из-за низкого уровня цен на нефть.
Международная сеть консалтинговых компаний PricewaterhouseCoopers (PwC) на прошлой неделе сделала прогноз, что в течение 2015 года объёмы реализации легкового автотранспорта в России упадут на 45% по сравнению с 2,34 млн проданных авто в прошлом году. Согласно прогнозу PwC может потребоваться в среднем от шести до семи лет, прежде чем авторынку в России удастся вернуться к уровню 2012 года, когда в стране всего было продано около трёх миллионов машин.