Mercedes-Benz представил новый универсал класса E. Он, конечно же, выглядит более элегантно, чем его предшественник, хотя и имеет несколько меньший багажник.
Универсал построен на базе седана W213, и аж до средних стоек оба варианты кузова идентичны. Дизайн не является большим сюрпризом, Mercedes всё ещё придерживается нижней линии окон, которая поднимается по направлению к задней части, но затем, наоборот, понижается. Как и линия крыши. Можно не быть большим поклонником современного направления дизайна Mercedes, но трудно будет отрицать, что в последние годы он значительно улучшился, одни только огромные окна универсала серии 124, из которых открывается прекрасный вид практически во всех направлениях, просто ничем не заменить. Бонусом являются и рейлинги, которые поставляются в базовой комплектации без какой-либо дополнительной платы. Задние фонари получили гораздо более компактную форму, чем у седана, и над ними растянута серебристая полоска. В целом пятидверная модель выглядит, по крайней мере, на фотографиях гораздо элегантнее, чем если вспомнить предыдущую серию 212.
Главным в этом варианте кузова является размер багажника. Вмещает он до 1820 л, конечно, имеется в виду пространство при складывании асимметрично задних сидений с помощью электропривода и до крыши. Объём составляет лишь на 35 л меньше, чем у версии S212. Позже в этом году выйдет версия с третьим рядом сидений, который подходит для детей, в кузове универсал согласно традиции Mercedes. Сзади могут даже быть встроенные сиденья. При стандартном расположении багажник вмещает больше 670 л, выигрывая между поколениями 70 л. Внутрь можно поместить и стандартные европоддоны благодаря широкому входному отверстию 1,1 м, правда, разместится их там очень мало. Дверь багажника открывается электромеханической кнопкой. Бесконтактная система от перемещения ног является частью открытия без ключа. Полезная нагрузка в зависимости от модели может составлять до 745 кг, автоматическое поддержание дорожного просвета задней оси универсала есть в базовой комплектации, полная пневматическая подвеска у универсала также может быть. Daimler пока не раскрывает габаритные размеры.
Основу линейки моторов составляет бензиновый двухлитровый четырёхцилиндровый двигатель E 200 (184 л. с.), более мощный E 250 предлагает 211 л. с. Турбированные дизельные двигатели представлены новым двухлитровым E 220 d (195 л. с.). Скорее всего, в начале сентября также будет добавлен менее мощный E 200 d с 150 л. с., тогда же предложение будет пополнено трёхлитровый дизельный силовым агрегатом E 350 d с 258 л. с. и бензиновой полноприводной версией E 400 4Matic с мотором V6 на 3,5 л и с мощностью 333 л. с. Все модели используют девятиступенчатую коробку-автомат. Mercedes сразу же представляет и «заряженную» версию AMG E 43, также полноприводную. У неё под капотом установлен трёхлитровый V6 битурбо с выходной мощностью 400 л. с.
Любопытно, что универсал может буксировать прицеп весом до 2,1 тонны, в базовой комплектации за систему стабилизации доплачивать не нужно. Сцепной шар исчезает под задним бампером, когда не используется. И конечно, предлагаются два экрана с диагональю 12,3 дюйма в интерьере, полностью из кожи и дерева. Есть также много электронных помощников, в том числе автоматическая парковка с помощью мобильного телефона (в настоящее время только для Apple IOS) и полуавтоматическая система управления Drive Pilot. Остаются и четыре варианта внешнего вида передней части, основная из них Exclusive с небольшой эмблемой на решётке радиаторе и, соответственно, Avantgarde и AMG-Line с большой трёхлучевой звездой посередине.
Универсал класса E представлен в необычном месте: открытый теннисный турнир MercedesCup в Штутгарте, главным спонсором которого является автопроизводитель с трёхлучевой звездой на эмблеме. До большого автосалона, в частности в Париже, ещё далеко, и других престижных шоу в обозримом будущем не предвидится. Продажи же начнутся в июле, первые клиенты получат свои машины уже в октябре.