Немецкий автопроизводитель представил новый X1, первые экземпляры которого поступят в автосалоны уже этой осенью. В отличие от своего предшественника, второе поколение наименьшего кроссовера БМВ впервые получит привод на передние колёса.
BMW снова и снова смешивает все карты. В то время как в основу теперешней версии X1 легла 3-я серия Touring и применялся задний привод, новая модель основана на механической платформе UKL1 с приводом на передние колёса. На эту же платформу опирается новое поколение автомобилей семейства Mini, а также модели 2-й серии BMW Active Tourer и Gran Tourer.
Внешний дизайн не стал сюрпризом и может быть кратко описан как комбинация стилистических элементов BMW Active Tourer 2-й серии и модели X3. Длина автомашины составляет 4,439 м, и он короче предшественника на 36 мм. С другой стороны, увеличивается ширина транспортного средства на 21 мм (1,821 м) и высота на 53 мм (1,598 м).
Изменение высоты кузова привело к тому, что расположение сидений в новом BMW X1 стало несколько выше, чем раньше: в частности, на 36 мм для передних сидений и на целых 64 мм для задних. BMW утверждает, что пассажиры теперь имеют больше пространства для коленей (37–66 мм, в зависимости от конфигурации сидений), в то время как заднее сиденье может перемещаться вдоль направляющих вперёд-назад до 130 мм. Объём багажника увеличился на 85 литров, по сравнению с первым BMW X1, и составляет теперь 505 л.
Интерьер типичен для машин из Баварии, а оборудование включает в себя новую мультимедийную систему IDrive с 6,5-дюймовым дисплеем, улучшенную опцией Head-Up Display, активный круиз-контроль, систему Lane Departure Warning, предупреждающую о возможном столкновении и появлении пешеходов впереди автомобиля и запускающую автоматическое торможение.
В дополнение к базовой версии, клиента могут заинтересовать четыре дополнительных комплектации: Advantage, xLine, Sport Line и M Sport.
Версия нового BMW X1, которая появится в октябре, первоначально будет доступна в трёх 2,0-литровых версиях в бензиновом или же дизельных вариантах. BMW sDrive20i (передний привод FWD) и BMW xDrive20i (полный привод 4WD) будут генерировать под капотом мощность 192 л. с. и 280 Н•м крутящего момента. Модель xDrive25i производит, соответственно, 231 л. с. и 350 Н•м.
Предложение дизельных силовых агрегатов также будет состоять из 2,0-литровых двигателей. Базовая версия sDrive18d показывает характеристики 150 л. с. и 330 Н•м, xDrive20d будет производить 190 л. с. и 400 Н•м, а самый мощный дизель xDrive25d выходит на показатели 231 л. с. и 450 Н•м.
Мощность будет передаваться на колёса с помощью шестиступенчатой МКПП или восьмиступенчатой АКПП, а выбор двигателей будет впоследствии расширен 1,5-литровыми 3-цилиндровыми образцами. Модификация X1 sDrive16d располагает 116 л. с. и sDrive18i удивит 136 «лошадками».
Цены на новый BMW X1 станут известны перед самым стартом продаж.