Новейшим представителем североамериканского бренда Western Star, который к тому же занимает одну из верхних позиций в линейке, является модельный ряд 5700 XE.
Western Star, как и производитель грузовиков Freightliner и автобусов Thomas Built, относится к компании Daimler Trucks North America. Она имеет штаб-квартиру в Портленде, штат Орегон, и является крупнейшим производителем средних и тяжёлых грузовиков в Северной Америке.
Серия 5700 XE ещё в начале своей карьеры стала кинозвездой, когда её формы в фильме «Трансформеры: Эпоха Истребления» заимствовал лидер автоботов Оптимус Прайм.
И хотя за пределами экрана грузовик Western Star 5700 XE уже не может превращаться в гигантского робота, но по-прежнему является очень интересным представителем своего бренда. Североамериканские производители тяжёлых грузовиков, как и европейские, постоянно работают над снижением эксплуатационных расходов.
Из-за этого всё более пристальное внимание уделяется аэродинамике автомобиля, а присутствие на североамериканском рынке заставляет производителя подходить к этому вопросу очень осторожно, в основном из-за консервативных клиентов.
И практически все основные североамериканские бренды в своём арсенале имеют транспортные средства с более или менее аэродинамически оптимизированными конструкциями капота и кабины, которые, как правило, дополняют традиционный диапазон.
Western Star не является исключением, и она просто расширила свой ассортимент модельным рядом 5700 XE. Сохраняется традиционный силуэт североамериканского седельного тягача с массивным капотом и кабиной водителя, размещённой за ней, но форма решётки радиатора, передних крыльев со встроенными фарами и даже сама форма кабины вместе с тщательно закрытым со всех сторон шасси вплоть до первой задней оси значительно улучшает поток воздуха вокруг автомобиля.
Western Star для модельного ряда 5700 XE предлагает действительно широкий выбор кабин со стальным каркасом и вклеенным ветровым стеклом. Клиенты могут выбирать в зависимости от своих потребностей от вариантов с короткой двухместной кабиной, расширенной за счёт кровати позади сидений, в стиле европейских грузовиков и вплоть до традиционных североамериканских версий дальнемагистрального седельного тягача с большим жизненным пространством. Верхнюю позицию в предложении занимает кабина с названием Ultra High Roof Stratosphere.
Интерьер кабины, как и внешний вид, сочетает в себе традиционный стиль с современными элементами. Перед водителем расположена громоздкая приборная панель, которая может быть отделана деревом, и многофункциональное рулевое колесо с регулируемой рулевой колонкой. Сиденья предлагаются в трёх вариантах отделки: самой дорогой является, конечно же, кожаная, а базовая виниловая комплектация кроме традиционной регулировки высоту и наклона имеет пару регулируемых подлокотников.
Частью оборудования являются, конечно же, современные системы помощи водителю, такие как адаптивный круиз-контроль, отслеживание полосы движения и экстренное торможение. Доступны навигационная и мультимедийная системы. Помимо просторной кабины и качественно подобранных материалов комфорт на борту также повышает мощная система кондиционирования воздуха.
Основу всех комплектаций модельного ряда 5700 XE составляет стальная лестничная рама, над передним жёстким мостом в базовом исполнении смонтирован дизельный двигатель с турбонаддувом Detroit DD15, который с объёмом 14,8 л обеспечивает диапазон мощностей от 455 до 505 л. с. и крутящий момент от 2101 до 2373 Н·м.
На заказ доступны двигатели Detroit DD13 объёмом 12,8 л с выходной мощностью от 350 до 470 л. с. и крутящим моментом от 1695 до 2242 Н·м или Detroit DD16 объёмом 15,6 литра, мощностью от 475 до 600 л. с. и крутящим моментом от 2510 до 2785 Н·м.
По умолчанию эти двигатели поставляются с автоматизированной механической двенадцатиступенчатой коробкой передач Detroit DT12, а на заказ доступна МКПП Eaton Fuller, имеющая 9, 10, 13, 15 или 18 скоростей.