Второе поколение автоматизированного транспортного средства, в тестировании за прошедший год, не выглядит по-другому, чем типичный чёрный Chrysler 300C.
Но на этот раз автомобиль имеет высокотехнологичные функции, включая дальний радар, четыре камеры малой дальности по углам автомобиля, четыре небольших камеры объёмной съёмки, плюс дополнительную камеру с двумя линзами, прикреплёнными к лобовому стеклу, чтобы найти всё — от переходящих дорогу пешеходов, стоящих деревьев или объектов на проезжей части. Технологии помогают обнаружить другие автомобили в мёртвых точках на месте водителя, включить автоматический тормоз, автономно передвигаться на пробках по шоссе, включить круиз-режим и управлять всем авто на больших скоростях.
Эта полуавтономная и автоматизированная технология вождения, разрабатываемая гигантским автопроизводителем Continental, обещает появиться во всех новых автомобилях в течение ближайших нескольких лет.
«Я знаю, что автомобиль держит всё под контролем», — сказал водитель демонстрационного автомобиля Ibro Muharemovic, руководитель Continental в области передовой техники. Continental демонстрирует своё транспортное средство в центре автомобильных исследований и управления на Automotive Research’s Management Briefing Seminars. «Он видит всё вокруг меня, он видит всё, что находится передо мной, и машина в состоянии всего этого активно, а не реактивно, избегать».
300C продемонстрировал езду вдоль Acme, на скорости 72 км в час.
Muharemovic говорит, что он принимает контроль над автомобилем, особенно при езде через перекрёстки со светофорами. Это происходит не потому, что автомобиль не признаёт свет, а из-за других водителей, многие из которых пролетают через все перекрёстки без остановки, тем самым образуя страшные дорожно-транспортные происшествия.
Экипаж создал в правом ряду знак, указывающий на то, что полоса была закрыта по той причине, что фронтальному погрузчику необходимо очистить упавшее дерево. 300C справился отлично с распознаванием и замедлился, направляя авто на свободную полосу для объезда.
Внутри автомобиля находится специальная панель для переключения режимов. Когда цвет режима голубой, транспортное средство работает в автоматическом режиме и Muharemovic спокойно может убрать руки с руля и ноги с педали.
Для полноценного тестирования дизайнеры расположили камеры в салоне автомобиля, которые демонстрируют поведение водителя и то, насколько внимателен он во время различных ситуаций на дороге.
Есть также несколько экранов, один с GPS и информацией о предельной скорости, другой — показывает вид камеры в передней части транспортного средства. Синий и зелёный датчики показывают автомобили и объекты, находящиеся рядом с транспортным средством и перед ним.
«Автоматизированная система вождения автомобилем Continental была разработана, чтобы помочь водителю и всем пассажирам сделать поездку более безопасной, тем самым избегая аварий», — сказал Самир Салман, генеральный директор Continental в Северной Америки. — «Приблизительно 95 процентов всех дорожно-транспортных происшествий связаны с человеческими ошибками».
Continental находится на стадии тестирования и разработки с 2006 года и ранее проводился в испытаниях на первом поколении Volkswagen Passat. Continental также имеет тестовые автомобили в Германии и Японии.
Автоматизированный автомобиль Chrysler 300C был протестирован только в Мичигане, но Muharemovic сказал, что Continental планирует поездку по всему миру в этом году.
Continental Automotive’s надеется на достижение трёх этапов тестирования и разработки технологии для автомобиля:
- Частично автоматизированная технология вождения на низких скоростях для помощи передвижения в пробках, которая будет доступна для автомобилей некоторых автопроизводителей 2016 модельного года.
- Высокая степень автоматизации вождения к 2020 году, которая позволит, чтобы сам автомобиль перемещался на скорости по шоссе.
- Полностью автономный автомобиль к 2025 году, который не будут требовать внимания водителя на дороге во время движения.
Continental протестировал 300C на протяжении 75640 км.
Muharemovic сказал, что во время его 30-минутной езды от работы к дому он проверяет электронную почту и отвечает на электронные письма, во всё же остальное время в переезде он участвует в разговоре с пассажиром.
«Это удивительно», — сказал он. — «Я могу полностью довериться автомобилю, чтобы тот довёз меня в пункт назначения».
Muharemovic также сказал, что технология имеет преимущества безопасности. «Если я вникаю в свои проблемы или волнуюсь, то мне не придётся беспокоиться о возможной аварии, и людях рядом со мной, потому как всё, что есть на дороге во время движения — обрабатывается авто и удачно объезжается», — сказал он.
Muharemovic сказал, что машина настолько хорошо сделана, что способна обеспечить безопасность и функционирование в случае, если водитель не реагирует на предупреждения. Автомобиль автоматически возьмёт под контроль, например, два тормозных контроллера.
Полностью автономная система управлением автомобилем по-прежнему сталкивается со многими проблемами в различных отраслях, таких как страховая область, или же погодные условия, к примеру, снег. Muharemovic сказал, что на данный момент полностью автоматизированная система не будет работать, если проезжая часть покрыта снегом, но будет работать, когда идёт дождь.