Michelin покупает 40% акций французской шины Allopneus, а затем переходит на резину Blackcircles.
OpenBay запускает в США приложение, которое будет записывать вопросы по техническому обслуживанию транспортных средств через сменное устройство, а затем автоматически отправлять ответы и советы по ремонту.
Французский автопроизводитель Peugeot присматривается к онлайн-продажам автомобилей.
Таковы лишь некоторые из лучших последних заголовков от обычно медленно движущегося в мире автомобильного рынка.
В то время как машины и их оборудование доставляет удовольствие своим водителям, есть некоторые фундаментальные сдвиги, происходящие на пути к ремонту у автопотребителей, покупке запчастей и прочих услуг. Эти изменения не только имеют отражение в развитии предпочтений водителей, но также являются знаком для автопроизводителей, поставщиков и розничных продавцов, принимающих новые бизнес-модели, чтобы увеличить и закрепить будущие доходы и самих клиентов.
Недавнее исследование Frost & Sullivan определяет некоторые тенденции роста. Вот некоторые из самых больших проблем, которые, как ожидается, встряхнут послепродажный рынок по всему миру в течение ближайших 10 лет:
- Восстание частей электронной коммерции: онлайн-продажи только автомобильных частей и аксессуаров через B2C, как ожидается, станет большим бизнесом, имеющим 20 миллиардов долларов к 2020 году в Северной Америке и Европе, тем самым на 9–10% увеличив уровень проникновения в целом на вторичный рынок. В то время как западные рынки будут управлять объёмом транзакций, развивающийся рынок, такой как Китай и Бразилия, будет видеть взрывной рост покупок и запчастей через интернет.
- Прямые продажи будут нормой для поставщиков и производителей: многие автомобильные компании и поставщики настраивают свои интернет-магазины с целью продажи напрямую конечным пользователям и предприятиям. Тенденция, вероятно, перейдёт и на другие развивающиеся рынки, где послепродажа менее структурирована, вершина цепочки создания стоимости имеет больше гибкости, давая тем самым возможность переосмыслить свою систему распределения, в частности, с помощью цифровых каналов. Но не думайте, что западные рынки останутся нетронутыми. Такая компании, как Goodyear, уже направлена на клиентов. Компания создала порталы, где конечные пользователи могут купить любой товар непосредственно без дилера.
- Продажи B2B станут боем между компаниями и традиционными дистрибьюторами/розничными торговцами: множество компаний уже нашли первоначальный успех маркетинга потребителей по частям и обслуживанию (фильтры, смазочные масла, шины и т. д.). Китайский онлайн-гигант B2B Alibaba уже имеет устойчивое место в Китае, и постепенно переходит к североамериканским рынкам. Другие участники, к примеру, Itaro, присматривают латиноамериканские рынки, такие как Бразилия, с выделенными порталами для бизнеса.
- Интеграция бизнес-моделей B2B и B2C: Это трудный вопрос об интеграции оценивается в несколько миллиардов. Онлайн-продажи до сих пор были в основном ориентированы на дилеров или на людей, которые могут выполнить некоторое незначительное обслуживание на своих автомобилях или произвести покупку аксессуаров для машин. Но большая часть населения, владеющая транспортными средствами, зависит от гаражей и физической розничной торговли для своих нужд технического обслуживания. Как же мастера начнут заниматься своими клиентами в цифровом формате? В настоящее время службы, такие как Openbay (США), RepairPal (США) и WhoCanFixMyCar (Великобритания), уже работают в нескольких приложениях, Expedia или TripAdvisor, для обслуживания транспортного средства потребителей с гаражами на основе местоположения, потребностей и предполагаемых котировок. В будущем можно ожидать, что они будут проводить дистанционную диагностику транспортных средств, как Openbay, таким образом, что клиент сможет оплатить онлайн-сервис и расходные запчасти. Эти приложения имеют возможность стать частью агрегаторов, а также поставщиками продаж через свои же сайты. Они могут стать посредниками между не только заказчиком и сервисным центром, но и самим поставщиком и сервисным центром в одном лице, с возможностью установить собственные закрытые, полностью функциональные каналы дистрибуции.
Многие из этих преобразований будут зависеть от новых участников в мире запчастей и обслуживания. Возникающая угроза заставила хорошо устоявшихся участников оценить свой бизнес, смягчить существующие проблемы и открыть новые возможности.
Точно также автопроизводители стремятся переместить их бизнес дальше «вниз по течению», по крайней мере, в тех юрисдикциях, где они это могут. Автомобильные компании, такие как BMW, уже создали интернет-магазины по всем цифровым рынкам, eBay и Tmall, с другими автопроизводителями.
Водителю не придётся звонить кому-нибудь из мастеров в автосалонах и бронировать их гарантийное обслуживание. Автомобиль будет взаимодействовать с программным обеспечением и серверами управления перед заказом услуги связи или неспособности нормального функционирования запчастей. Программа сможет указать цены и забронировать места, основанные на местоположении в режиме реального времени для беспроблемного обслуживания.
Самое интересное, что в будущем автомобильные компании будут создавать свои рыночные места таким образом, чтобы мастера самостоятельно смогли приехать к вам в гараж и без проблем устранить неполадки в автомобилях. Большим преимуществом для автомобильных компаний будет продажа фирменных деталей для тех магазинов, которые в настоящее время не покупают фирменные запчасти.
В ближайшие пять лет придёт действительно захватывающая эра для послепродажной отрасли.