Анонс концепции зарядного устройства будущего от японского производителя намекает, что основное внимание акцентируется на беспроводных системах зарядки, находящихся под автомобилем.
Nissan представит свою концепцию эффективной системы беспроводной зарядки электромобилей на автосалоне в Женеве в следующем году. Система, что называется «Зарядная станция будущего» (Fuel Station of the Future), показана на видео, в котором Nissan Leaf останавливается у тротуара и автоматически начинается подзарядка с помощью установленного на дороге под автомобилем устройства.
Беспроводные зарядные системы уже существуют, но медленное развитие технологии обусловлено более длительным временем заряда по сравнению с традиционной зарядкой с помощью кабеля. Вместе с тем в прошлом месяце Ниссан продемонстрировал 7-киловаттное устройство, с лёгкостью обеспечивающее за ночь зарядку даже больших аккумуляторов, собранных в батарею мощностью 60 кВт, которое сейчас находится на стадии разработки в центре исследований и разработок компании в японском городе Ацуги.
Как ожидается, полного заряда такого аккумуляторного блока, который будет установлен в следующем поколении Leaf, должно хватить для поездки протяжённостью до 500 км.
Nissan начинает испытания электромобилей, оборудованных устройствами беспроводной зарядки. Планируется, что испытания продлятся по меньшей мере пять лет. Ожидается, что беспроводная зарядка широко распространится в ближайшие десять лет. Компания хочет достичь стадии, когда зарядка электромобилей станет автоматической, будет происходить без вмешательства человека, и сама концепция зарядки исчезнет из сознания.
Nissan не единственный автопроизводитель, работающий над беспроводной зарядкой: Daimler, BMW и Toyota среди тех, кто готовит собственные системы. Более того, Nissan представляет себе будущее таким, что его собственные устройства будут совместимы с системами других автопроизводителей и третьих лиц. В перспективе производитель предусматривает, что дорожная сеть будет включать в себя полосы исключительно для транспортных средств на электроприводе, оснащённых такими устройствами.
Также Ричард Кандлер, руководитель отдела по торговой политике компании Nissan, сообщил следующее: «Мы были на переднем крае движения за нулевой уровень выбросов с 2010 года, и нас на этот проект вдохновили люди, желающие путешествовать с нашей техникой. Мир, окружающий нас, меняется, и мы находим это чрезвычайно интересным. С ростом присоединённых городов возможность зарядки будет встроена в саму структуру нашей повседневной жизни — надобность в независимой инфраструктуре может отпасть сама собой».
Концепт будет представлен в марте, и, вероятней всего, это произойдёт на автошоу в Женеве. Японский производитель сотрудничал с конструкторским бюро «Фостер и партнёры» по проекту «Зарядная станция будущего».
Ранее Ниссан объявил о разрабатываемой системе «автомобиль в энергосети», которая позволит водителям управлять как будто бы отдельными «энергетическими узлами» с возможностью хранить, использовать или вернуть электричество в сеть. Начаты испытания так называемых Smart Grid (умные электросети) в партнёрстве с транснациональным производителем и поставщиком энергии ENEL.
С помощью специального двустороннего зарядного устройства и системы управления энергией владельцы Nissan Leaf смогут подключаться для зарядки в период действия самых низких, дешёвых тарифов, с возможностью затем использовать электричество, запасённое в батарее автомобиля, для дома, когда стоимость электричества выше, или даже подпитывать обратно сеть для получения дополнительного дохода.
Видеоанонс концепции «Зарядная станция будущего»: