Nio стала известна благодаря электрическому спорткару EP9. Китайская фирма обнародовала подробную информацию об электрическом кроссовере, который дебютировал весной. Мощности ему определённо не занимать…

Электрический кроссовер Nio ES8
Китайский автомобильная компания Nio, которую возглавляет Уильям Ли, представила свою вторую модель ES8 ещё в апреле. Автопроизводитель намеревается серийно производить семиместный кроссовер со следующего года, а в портфеле он присоединится к спорткару EP9. На рекорд Нюрбургринга автомобиль, конечно, на этот раз не отваживается и остаётся прерогативой китайского рынка. Но начало продаж уже ближе, так что компания раскрыла новую информацию и показала фотографии.
Что уже известно? ES8 — автомобиль, который имеет в длину 4,98 м. Два электродвигателя расположены спереди и сзади, так что речь идет о полном приводе без механических связей. Вместе они дают 480 кВт (653 л. с.) и 840 Н·м. Разгон с места до ста у кроссовера занимает всего 4,4 с. Необходимая энергия, которая поступает к силовым агрегатам от батарей ёмкостью 70 кВт·ч, даёт возможность двигаться на одном заряде почти 355 км, правда, только в стандартном цикле в соответствии с NEDC. Пустые аккумуляторы можно заменить в течение всего трёх минут, чтобы исключить время, которое требуется для их повторного заряда. Аналогичную систему использует американская Tesla. В Китае должно появиться 1100 зарядных станций, а ещё будет выпущено 1200 мобильных зарядных устройств на транспортных средствах, которые за десять минут смогут зарядить батареи так, чтобы автомобили были в состоянии проехать 100 километров.

Отделка салона в топ-комплектации
Ходовая часть с трёхметровой колёсной базой и пневматической подвеской полностью выполнена из алюминия, так же как кузов. Дизайн задней части использует стилистические линии суперкара EP9, но также интересны выразительные колёсные арки и главные фары. Формы довольно смелые, но во всяком случае никого не копируют, как всё ещё часто бывает в Поднебесной.
Кабина позволяет расположить кресла 2-3-2. На приборной панели выделяется большой центральный планшет, к тому же ориентированный по высоте. Опять Tesla вдохновила? Приборы перед водителем также цифровые. Интересный интерьер в чёрно-белом сочетании, отделанный кожей наппа, Nio, безусловно, не забыла сфотографировать в топ-комплектации, как это делают и другие. Также имеется фильтр с активированным углем, HEPA-фильтр, который улавливает в воздухе микрочастицы, и генератор отрицательных ионов.

В центре центральной панели большой планшет
Водитель может рассчитывать на полный пакет помощников Nio Pilot, который использует 23 датчика: шесть камер, радары и двенадцать ультразвуковых сенсоров. Также имеется автоматическая система экстренного торможения, помощник для движения в колонне и на шоссе, для чтения дорожных знаков, контроля «мёртвой» зоны и предупреждения о неумышленном выезде с полосы движения. Система Nomi может давать советы водителю даже голосом.
Прайс-лист начинается от 448 тыс. юаней (68 тыс. долларов), топ-версия Founder’s Edition обойдётся в 548 тыс. юаней (83 тыс. долларов). Nio хочет выпустить и продать десять тысяч экземпляров. Однако если владелец решится на аренду аккумуляторных батарей из расчёта 200 долларов в месяц, при покупке автомобиля он получит скидку в 100 тыс. юаней (15 тыс. долларов).
Видео об электронных системах помощи Nio ES8: