Правительства европейских стран всё более положительно смотрят на электромобили. Всё началось с декларации, включающей запрет на въезд для машин с дизельными двигателями в городские центры, а теперь речь идёт о полном изъятии из автосалонов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Правительство Франции объявило, что вступление в силу изменений планируется на 2040 год.
Содержание
Всё началось с городов
Париж, Мадрид, Брюссель, а также многие города Северной Америки. К этим крупным городам присоединяются другие. И всё ради чистого воздуха. Снижение числа автомобилей непосредственно влияет на уменьшение загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу. Регламенты зависят от местных политиков. Жители столицы Испании вздохнут свободно от 2020 года. Тогда за въезд в центр города будет грозить штраф более 100 евро. Разнообразной также будет стоимость парковки в различных зонах. За автомобиль с экологическим приводом нужно будет платить гораздо меньше за каждый час стоянки. В Брюсселе в 2018 году начнёт действовать полный запрет на въезд автотранспортных средств с дизельными двигателями, произведёнными до 1997 года. Лондон через три года создаст зоны, где будет запрещено движение авто с дизельными двигателями. Уже сейчас владельцы таких машин должны платить 12,5 фунта в день за использование городской инфраструктуры в центре.
В 2030 году в Германии, а 10 лет спустя во Франции
В Европе самыми быстрыми в этом деле будут правительства Нидерландов и Норвегии. В этих странах, известных своей любовью к экологии, автомобили с двигателями внутреннего сгорания должны исчезнуть из автосалонов до конца 2025 года. Лишь 5 лет спустя ситуация повторится в Германии. Франция, которая после Volkswagen обладает вторым автомобильным потенциалом в Старом Свете, даст себе ещё немного больше времени. Николас Хулот, недавно назначенный министр окружающей среды, объявил о начале работ над изменением правил. Запрет на регистрацию новых автомобилей с искровым зажиганием будет введён после 1 января 2040 года. Экологические законы ранее прокомментировал президент Эммануэль Макрон. Нынешние действия правительства направлены на то, чтобы Франция стала страной свободной от углеродного топлива к 2050 году. Уже сейчас предпринимаются усилия, чтобы полностью исключить углеродсодержащие материалы из процесса получения энергии.
Правительственные стимулы для «электрики»
Электрическая технология в автомобилях имеет ещё много недостатков, из-за которых она не в состоянии эффективно конкурировать с силовыми агрегатами внутреннего сгорания. Если гибрид, базирующийся на бензиновом двигателе, пользуется огромной популярностью, то электромобили в настоящее время являются второстепенными на автомобильном рынке. В прошлом году в Европе их было продано чуть более 100 тысяч. В Польше, например, за это время к клиентам попало всего 350 экземпляров. Самая большая доля приходится на Renault Zoe и Nissan Leaf — соответственно 21 735 и 18 456 экземпляров.
Пока что автомобили без вредных выбросов занимают в Европе 6% рынка. В США этот показатель является чуть более оптимистичным и составляет 8 процентов. Чтобы достичь поставленных целей, существует потребность в государственном стимулировании. Французы планируют инвестиции в повышение энергоэффективности в размере 4 миллиардов евро. Водители смогут рассчитывать на многочисленные льготы и доплаты. Больше всего выгоды достанется людям, утилизирующим прежний автомобиль. По предварительным расчётам министерства, программа будет включать в себя списание автомобилей с дизельными двигателями, произведёнными до 2001 года, и с бензиновыми — до 1997 года.
Символический аспект проекта
Глядя на современные автомобильные тенденции, такие действия европейских правительств являются чисто символическими. Производители усиленно работают над улучшением производительности электромобилей и можно видеть результаты. E-Golf в обновлённой версии может проехать 300 километров на полном заряде батареи. Следующее поколение Nissan Leaf должно иметь пробег на уровне 450 км. Инфраструктура со станциями быстрой зарядки по-прежнему расширяется, а цены на электромобили падают. Быть может, прежде, чем мы дождёмся введения обещанных изменений, придёт конец технологии внутреннего сгорания для легковых автомобилей.