Самый «горячий» хэтчбек VW Golf GTI выйдет в 2019 году и будет иметь 325 лошадиных сил. Семь поколений и 40 лет назад мир увидел первый спортивный хэтчбек от VW. А сейчас для компании крайне важен этот автомобиль. Он стал семейным автомобилем, но с сердцем спорткара, что позволяет полностью получать удовольствие от вождения без компромиссов.
Обновлённый вариант Mk7 выйдет уже в 2016 году, но инженеры и дизайнеры компании уже обратили внимание прессы на новый концепт Mk8, который должен поступить в продажу в 2019 году, вместо следующего обновления седьмой версии. В компании собираются провести революцию Golf GTI, а наши эксклюзивные фотографии показывают, как он может выглядеть.
Главное изменение — мощность. Теперь даже самая базовая модель Golf с TSI двухлитровым двигателем будет выдавать 260 л. с., что на 30 л. с. больше чем в текущей модели Golf Performance. В 2019 году Performance версия уже будет иметь 300 лошадиных сил, электронный передний дифференциал и большие тормоза.
Топовая версия GTI будет поставляться с мощностью 325 л. с., новым спортивным шасси и агрессивным дизайном. Все три версии автомобиля будут доступны с начала продаж Mk8 Golf и такая структура полностью совпадает с нынешними автомобилями. Правда, в компании не уточняют про версию Club Sport, которая должна выйти в следующем году. Возможно, эти автомобили послужат плавным переходом от седьмой к восьмой версии Golf.
Все автомобили будут иметь передний привод и шестиступенчатую механическую коробку передач или DSG автомат. Тем не менее DSG не будет взята из прошлых версией автомобилей с 7-ступенчатой КПП. Новая версия будет первой в мире автоматической коробкой с 10 скоростями и двойным сцеплением.
Новый Golf будет экономичнее к топливу со значительным приростом к мощности. Это достигается благодаря эффективному взаимодействию коробки передач с архитектурой MQB. Появится мощность крутящего момента до 550 Нм, которая будет доступна на таких моделях, как Golf GTI, Golf GTD и Golf R. На более простых моделях будет установлена 7-ступенчатая коробка передач, делающая автомобиль более экономичным, по сравнению с топовыми версиями.
VW продолжает делать свой акцент на агрессивный вид автомобиля. В 2013 году дизайнер Golf GTI поразил Wörthersee тюнинг-шоу в Австрии большими колёсами, «надутым» корпусом и увеличенным носом автомобиля.
Таким образом, различные версии нового GTI будут резче, быстрее и использовать гораздо меньше топлива, и это без замены на более мощный двигатель. VW будет использовать инновационную технологию склейки полимера и стали для панелей кузова, что снижает вес конструкции на 30 процентов. При использовании этой технологии только капот автомобиля становится на 2 кг меньше. Таким образом автомобиль теряет вес без потери прочности, конечно, карбоновое волокно по-прежнему лучше этой технологии, но и в разы дороже.
Сейчас в Вольфсбурге активно разрабатываются новые концепты будущих автомобилей Golf R. Пока имеется три основных концепции автомобилей:
- Самый вероятный концепт — это R400 2014 года. Под капотом находится двухлитровый TSI двигатель с 395 лошадиными силами, коробкой передач DSG на 10-скоростей.
- Вторая версия автомобиля может иметь твин-турбо 3,0-литровый двигатель VR6 мощностью в 496, представленный компанией в 2013 году. Скорее всего, этот автомобиль разрабатывается для американского рынка, где всё ещё любят большое количество цилиндров и рабочий объём двигателя, однако выпуск этой модели противоречит целям компании делать экономичные и экологичные автомобили.
- Самая радикальная идея заключается в использовании гибридных силовых агрегатов из концепции GTE Sport concept. Он сочетает в себе 295 л. с. 1.6 TSI двигатель, полученный от Polo WRC — раллийного автомобиля и два электромотора на задней оси, в общей сложности выходит 395 л. с. и 670 Нм крутящего момента.
Независимо от того, что выберут в VW, ясно одно — трио GTI готово к конкуренции на современном рынке.
История развития VW Golf
Volkswagen придумал семейный хэтчбек со спортивной начинкой почти 40 лет назад, и с тех пор почти ничего не изменилось. Каждая новая версия автомобиля становилась бестселлером и устанавливала свои стандарты на этом рынке довольно долгие годы.
Mk1 (1977–1984)
Первый автомобиль, с которого всё началось. Только 34 модели с левым приводом продавались в Великобритании в 1977 году. Вес составлял 810 кг, а мощность 1,6 литрового двигателя была 110 л. с.
Mk2 (1984–1992)
Построенный на успехе Mk1 автомобиль обладал 112-сильным 1,8-литровым двигателем. Продажи в Великобритании достигли максимума в 1989 году — было продано 17 193 автомобиля, что почти 50 процентов от всех продаж VW в то время.
Mk3 (1992–1998)
Первая машина GTI с 8V 2,0-литровым двигателем мощностью 112 л. с., но 150-сильная 16V версия того же двигателя в 1993 году сократила разгон до сотни до 8,3 секунды.
Mk4 (1998–2004)
Компания сделала большие успехи на изысканности и безопасности, но дизайн автомобиля оказался провальным для критиков. Максимальная версия имела двигатель мощностью в 178 л. с, и была построена специально к 25-летию Golf.
Мк5 (2004–2008)
Восстановление после провала с 4-й версией прошло отлично, Мк5 был 197-сильный, что выдавал 2,0-литровый двигатель с турбиной. Автомобиль имел более характерный стиль и многорычажную заднюю подвеску.
Mk6 (2009–2013)
Сильно изменённый вариант Mk5 был ещё одним хитом с двигателем в 207 л. с.
Mk7 (с 2013 по сегодняшний день)
Новая платформа MQB открыла возможность увеличить мощность до 227 л. с., также появился электронный передний дифференциал и большие тормоза.