На автосалоне в Токио среди прочих культовых новинок мы увидим и спидстер Emirai 3 xDAS, упакованный последней электроникой и наилучшими системами безопасности.
Концепт Emirai 3 xDAS основан на одноимённом исследовании Emirai 2, которое было представлено в том же месте в 2013 году. Соответственно, это его дальнейшая эволюция. Mitsubishi до сих пор показала только две фотографии, но название speedster совершенно точно подходит модели. Впрочем, чётко видно, что открытый двухместный автомобиль не даёт экипажу практически никакой защиты от неблагоприятной погоды. Впрочем, в Токио уже привыкли к таким сумасшествиям и Emirai 3 на их фоне выглядит действительно футуристическим и нескучным.
Спорткар питается за счёт электродвигателя, однако, автопроизводитель в официальных материалах сосредоточил внимание главным образом на описании инноваций в области электроники и помощников водителя, поэтому технические данные пока не раскрываются. Интерфейс HMI (Human-Machine Interface), благодаря которому контролируются практически все функции автомобиля, включает в себя LCD-панели перед водителем (или, скорее, пилотом) и на центральной консоли. Первый разделен на три части из-за больших изображений; средний включает в себя цифровые показатели. Все они полностью регулируемые и в то же время ламинированные, следовательно, они проще в использовании и более понятные.
Кроме сенсорных экранов есть также камеры, которые контролируют движения рук водителя. Если он хочет, например, увеличить громкость музыки, или температуру в помещении для этого достаточно сделать необходимые жесты всё автоматически будет сделано. Безусловно, в салон установлена стереосистема и кондиционер. Камеры также помогают при ограниченной видимости, поскольку они взаимодействуют с навигацией. При этом данные сами постоянно обновляются.
А вот то, что выглядит, как ветровое стекло из старых гоночных автомобилей, на самом деле является саморегулирующимся head-up дисплеем. Кроме обычных данных он может показывать и трёхмерные макеты зданий и объектов в окрестностях, удалённых более чем на 10 метров. Это поможет уменьшить риск несчастных случаев, поскольку взгляд без проблем может сосредоточиться только на дороге. Специальное приложение также следит за усталостью водителя и просить остановить транспортное средство. Также отслеживается текущее физическое состояние шофёра, которое сравнивается с предыдущими данными. Таким образом, автопроизводитель действительно позаботился о безопасности.
Напомним, что 44-й токийский автосалон проводится в выставочном центре Big Sight в период с 29 октября по 8 ноября. А вот концепт Emirai 3 xDAS, кстати, возник у Mitsubishi Electric Corporation, а не у Mitsubishi Motors.