Внешний вид нового поколения седана-купе немецкому автопроизводителю не удалось сохранить в тайне до официальной премьеры, презентация в Лос-Анджелесе, таким образом, была в основном об инновациях.
Первый концепт CLS Mercedes-Benz представил уже в 2003 году. Как во время официального раскрытия на автосалоне в Лос-Анджелесе было заявлено, модель стала представителем совершенно нового сегмента, сочетающего элегантность и динамику купе с комфортом и практичностью седана.
Теперь бренд из Штутгарта показал уже третье поколение, которое хоть и является пионером нового дизайнерского стиля автопроизводителя, но в то же время придерживается базовых ценностей. Автомобиль характеризуется более резкой передней частью, надёжной решёткой радиатора с большим логотипом автопроизводителя, за покатой крышей следует элегантно изящная задняя часть. Mercedes удалил все «ненужные» углы и резкие линии, делая ставку на чистоту и аэродинамику. Коэффициент сопротивления воздуха Cd со значением 0,26 является тому доказательством.
Mercedes делает ставку на комфорт. Вместе со стандартной подвеской предлагается Dynamic Body Control с более жёсткими настройками и режимами Comfort, Sport и Sport+. Клиенты могут и в дальнейшем использовать Air Body Control, то есть пневмоподвеску с широким спектром регулировок жёсткости. Передняя ось CLS является четырёхрычажной, задняя — пятирычажной.
Сиденья внутри разработаны непосредственно для этого модельного ряда и используют, конечно, премиум-материалы с элегантными швами. Интересно, что внешние задние сиденья по форме такие же, как передние, но не волнуйтесь, CLS является автомобилем для пяти пассажиров. Заднюю сидушку можно разделить в пропорции 40/20/40.
И уже базовая комплектация CLS очень богатая. В наличии светодиодные фары, 18-дюймовые легкосплавные диски, ассистенты безопасности и элегантное освещение интерьера. Водитель также может выбрать одну из шести программ, которые в автомобиле сформируют специфическую атмосферу по его желанию. Эти программы влияют на аромат, массаж кресел, освещение и музыку. Один из режимов называется тренинг и предназначен для максимального расслабления мышц.
CLS часть технологий позаимствовал у флагманского S-класса, уже в базовой комплектации можно найти помощников для торможения, поддержания полосы движения, предупреждения о грозящих столкновениях, а новой частью комплектации является помощник, который подготовит человеческий слух к шуму в случае неизбежной аварии.
Кроме того, чтобы побалует находящихся в салоне и новейшее поколение информационно-развлекательной системы, и соединение со смартфоном с помощью Mercedes-Benz Link, а также беспроводная зарядка. Настройке отдельных функций служит сенсорная панель на центральной консоли с функцией обратной связи с водителем. Классическая доска приборов ушла в прошлое, CLS делает ставку на ещё более традиционную большую цифровую панель, который из-за руля простирается аж в центр торпедо.
В качестве силовых агрегатов используются совершенно новые бензиновые и дизельные шестицилиндровые двигатели, и четырёхдверное купе также имеет полный привод 4Matic. Базовым является силовой агрегат 350 d с мощностью 210 кВт и крутящим моментом 600 Н·м, линейку продолжает дизельный 400 d с 250 кВт и крутящим моментом 700 Н·м. Изюминкой настоящего предложения является бензиновый трёхлитровый мотор с мощностью 270 кВт, который может в краткосрочной перспективе увеличить производительность на 16 кВт и крутящий момент на 250 Н·м. В то же время авто оснащено экономной функцией движения без двигателя внутреннего сгорания, которую Mercedes называет «планирование», что приведёт к заметной экономии топлива. Позже предложение пополнится двухлитровым четырёхцилиндровым двигателем.
Официальное видео нового поколения Mercedes-Benz CLS: