Mazda дала понять, что о в 2017 году будет запущена в производство долгожданная новая модель RX.
В прошлом месяце на Токийском автосалоне Mazda представила концепт RX-Vision, укомплектованный недавно разработанным роторным двигателем, но никаких подробностей о силовом агрегате сообщено не было. Теперь руководитель компании сообщил, что секрет будет раскрыт в 2017 году, когда Mazda будет отмечать 50-ю годовщину своего роторного двигателя. Это может означать, что выйдет новая, готовая к серийному производству модель RX и она будет использовать технологию SkyActiv-R, которая явно относится к роторным двигателям.
Источники в компании Mazda сообщил, что проходит тестирование гибридный турбороторный двигатель 16X, содержащий спаренную роторную установку 800cc с выходной мощностью, превышающей 455 л. с. (335 кВт). Задние колёса приводятся в движение посредством задней моноблочной трансмиссии, а ещё подкреплены включением в заднюю ось коробки передач с двойным сцеплением, чтобы оптимизировать распределение веса.
Также распространяется информация о двухступенчатой турбосистеме, оснащённой электрической системой турбопомощи, дающей толчок на низких оборотах, в то время как двигатель ускоряет стандартную, приводимую в движение выхлопными газами, систему турбо для обеспечения надлежащего наддува.
Теперь, когда новая Miata раскрыта внутри и снаружи, считается, что Мазда своё внимание переключила на разработку новых моделей RX, таким образом, планируется, что новинка будет полностью готова к запуску в 2017 году и, вероятней всего, будет называться RX-9. Серийный автомобиль, как утверждают, будет короче на 200 мм, чем концепт RX-Vision, и, как ожидается, склонит стрелку весов к значению, меньшему 1400 кг, благодаря преимущественно алюминиевой конструкции с использованием большого количества углеродного волокна.