Если в этом году продажи Lexus взорвутся по сравнению с результатами последних четырёх лет, то это случится в первую очередь благодаря моделям F Sport.
Пакет комплектации F Sport доступен практически на каждой модели, которую продаёт Lexus. И компания говорит о драматических свойствах этого пакета – это не просто изменения внешнего вида машины, но и её динамических характеристик. И клиенты на это ведутся.
В течение сентября 71% всех проданных купе RC был заказан в комплектации F Sport, то же самое касается и GS и IS. И это не ограниченные серии производительных машин, а достаточно массовые модели. Компактный кроссовер NX в 30% случаев тоже продаётся в спортивной версии, как и гибридный хетчбэк CT 200h. Основываясь на этом успехе, компания привлекает внимание к новому кросссоверу среднего размера RX и добавляет F Sport на всевозможные машины. Всего за год было куплено 77,495 таких моделей.
Всё началось несколько лет назад, когда японский автопроизводитель принял решение сделать свои продукты более стильными и производительными. Поэтому в 2011 году дебютировал спортивный седан GS – первая модель с тем типом радиаторной решётки, которая затем перекочевала в остальные машины. И каждая последующая новинка добавляла агрессивности в дизайне и надёжности под капотом. Это всё было сделано только, чтобы успешно конкурировать с немецкими люксовыми брендами. Поэтому теперь на некоторых рынках Lexus является одним из лидеров по продажам в премиум-сегменте. Например, за сентябрь японцы продали на 2,511 машин меньше BMW и на 2,445 меньше, чем Mercedes.
Эффект от F Sport используется концерном также и в маркетинговых целях – чтобы создавать имидж других моделей, привязанный к спортивной комплектации. Но на самом деле, этот пакет не предполагает никаких мер, увеличивающих мощность машины. Он отличается на разных авто, но в целом включает в себя косметические изменения и некоторые улучшения в «железе» (спортивную подвеску, агрессивный режим езды и в некоторых случаях адаптивную подвеску). Соответственно, варьируется и цена дополнения – от 1,730 до 8,350 долларов.
Кроме повышения продаж, наличие спортивной комплектации также привлекает новых молодых клиентов к люксовому суббренду Toyota. В частности, меняется имидж машин Lexus, за руль которых теперь хотят сесть не только люди среднего возраста, но и более молодые.