Седьмое поколение Lexus ES в Европе будет доступно с четырёх- и шестицилиндровыми двигателями, выйдет и гибридная версия.
Ранее анонсированное новое, уже седьмое поколение Lexus ES официально дебютирует на проходящем сейчас автосалоне в Пекине. Как уже информировали, ES сначала выйдет в западной и центральной Европе, где поступит на смену существующей модели GS. Продажи начнутся ещё до конца года.
Своим дизайном автомобиль опирается на ранее раскрытые модели LS и LC, главный дизайнер автомобиля Ясуо Каджино формы ES характеризует как «провокационную элегантность». Резкой формы фары следуют за предшественником, но своеобразная решётка радиатора в форме песочных часов совсем другое — кроме того, она будет варьироваться в зависимости от заказанных версий. По умолчанию будет использоваться решётка с вертикальными ламелями, в то время как для ES предложенного первым варианта F Sport решётка будет иметь специальный перекрёстный узор чёрного цвета. Lexus также заостряет внимание на более низком капоте, что сделало возможным использование новой глобальной платформы GA-K.
По сравнению с прошлым поколением новинка действительно больше. Она на 65 мм длиннее и на 45 мм шире, но кузов, наоборот, на 5 мм ниже, что более пропорционально. Колёсная база также увеличилась на 50 мм.
Салон создан на основе концепции под названием Lexus Future Interior concept, который сочетает в себе ориентированную на водителя часть с просторной и комфортной зоной для пассажиров. За дополнительную плату для навигации используется 12,3-дюймовый дисплей, управление с помощью сенсорной панели, возможно также голосовое управление. В модели F Sport имеется специальный металлический декор, бравший вдохновение у традиционного японского производства мечей, в то время как в обычных версиях используется бамбук.
Двигатели будут доступны в четырёх вариантах. Lexus обращает внимание на основной гибрид ES 300 h, использующий четвёртое поколение гибридного агрегата. Его частью является 2,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель, способный работать в цикле Аткинсона, дополненный более компактным и более мощным электродвигателем. Результатом является мощность 160 кВт и комбинированный расход топлива 4,7 л на 100 км.
Топ-версией будет ES 350, приводимая в движение V-образным шестицилиндровым двигателем с объёмом 3,5 литра и мощностью 183 кВт. По информации от Lexus, этот удивительно плавно работающий двигатель с регулируемым впрыском D4-S сопряжён с новой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Затем будет доступна ES 250 с 2,5-литровым двигателем и восьмискоростной коробкой и базовая версия в виде ES 200 без указания спецификаций.
В отношении характера автопроизводитель обещает переход от автомобиля, в первую очередь нацеленного на комфорт, к автомобилю, который удовлетворит и своими динамичными свойствами. Как говорит главный инженер автомобиля Ясухиро Сакакибара, новый ES является самым спортивным в истории этой модели. В первую очередь спортивность обеспечивает жёсткая платформа GA-K, которая по жёсткости на кручение конкурирует с архитектурой GA-L с задним приводом, известной, пожалуй, по LS. Использование высокопрочной стали уменьшает вес автомобиля, в то время как сзади используется новая многорычажная подвеска, а в версии F Sport и адаптивные амортизаторы.
Lexus ES поступит в продажу осенью, в сентябре должны выйти на рынок версии ES 200, ES 250 и ES 350, к которым в декабре присоединится гибрид ES 300 h. При этом автопроизводитель очень верит в эту машину, в Европе она должна стать его ключевой моделью, которая поможет к 2020 году преодолеть порог в 100 000 проданных автомобилей. В прошлом году Lexus на европейском рынке продал около 75 000 автомобилей.