Предложение отечественного автопроизводителя расширяет внедорожный седан. Машина имеет кузов с внедорожным обвесом и дорожный просвет 203 мм.
Различные Allroad, Outback или Scout, то есть универсалы с внедорожным обвесом, адаптированные для движения за пределами асфальтированной дороги, в последние годы являются крайне популярными автомобилями. Наоборот, подобным образом задуманные седаны не такие привлекательные, пожалуй, Volvo S60 Cross Country является тому доказательством — своими продажами он разочаровал. Но в продажу поступает автомобиль, который может иметь шансы на успех, — седан Lada Vesta Cross.
Седан Lada Vesta Cross наследует представленный в прошлом году универсал с внедорожным обвесом, который недавно начали продавать и в центральной Европе. Он может иметь шансы на успех как минимум на отечественном рынке. Vesta у отечественного покупателя популярна (в этом году стала вторым самым продаваемым автомобилем в России), в крупнейшей стране мира у седанов в целом дела идут хорошо и, кроме того, для местных дорог подходит и концепция кузова с внедорожным обвесом и повышенное шасси.
Внешний вид новинки близок к универсалу, который перенял элементы дизайна от концепта Vesta Cross, представленного в 2015 году. Точно таким же образом преобразованный бампер с пластиковой защитой, колёсные арки с пластиковым обрамлением и 17-дюймовые легкосплавные диски в двухцветном исполнении. Не меняется и интерьер, использующий для сидений комбинацию специальной ткани с экокожей и декор серого или оранжевого цвета.
По сравнению с базовой версией седана вариант Cross отличается повышением дорожного просвета от 178 до нереальных 203 мм, что является значением, опережающим некоторые кроссоверы (например, у Skoda Karoq клиренс составляет 172 мм при заказе версии с одним ведущим мостом). Вместе с этим по-другому настроено также ходовая автомобиля. Кроме того, что, как и пороги, она тщательно защищена от гравия, ничем не отличается также в этом плане моторный отсек.
Автомобиль обещает легко справляться со сложными условиями российского бездорожья. Автопроизводитель возможности авто действительно проверял при езде по асфальтированным дорогам, грунтовым дорогам и брусчатке, по ним 16 прототипов наездило 700 000 километров.
Предложение двигателей бренд пока не раскрывает. Универсал Vesta Cross, во всяком случае, предлагает выбор между бензиновыми 1,6-литровым (78 кВт и 148 Н·м) и 1,8-литровым (90 кВт и 170 Н·м) двигателями, поэтому их размещения можно ожидать и в седане.
Серийное производство седана Lada Vesta Cross на этой неделе было начато на заводе в Ижевске, где выпускаются все четыре варианта кузова Vesta: седан, универсал и их внедорожные версии. С заводской линии в настоящее время сходит 30 автомобилей в час.