Британские такси преобразились. London Taxi Company представила новую модель TX5, которая во внешности опирается на классический TX4.
Такси было официально представлено 20 октября 2015 году на заседании британского премьер-министра Дэвида Кэмерона с китайским президентом Ли Суфу. Не удивительно, что London Taxi Company не только находится вне британской столицы в Ковентри, но и в основном сотрудничает с иностранными компаниями – шведской Volvo и китайской Geely. Именно поэтому президент Geely не мог пропустить премьеры новых кэбов.
Авто было создано на абсолютно новой платформе и имеет привод plug-in hybrid. Это логично, поскольку мэрии крупных городов постепенно убирают машины с обычными двигателями внутреннего сгорания из своих центров. Поэтому и такси должны быть электромобилями, но они не являются «zero emission», как нам пытается доказать правительство. Поэтому с 2018 года в британской столице все такси будут иметь электродвигатели.
При этом Geely инвестирует четверть миллиарда фунтов (9,2 млрд. долларов), из которых пятьдесят миллионов (1,8 млрд.) придётся на строительство нового завода. Он должен производить до 36 тысяч автомобилей в год. На первый взгляд – это мало, но такого объёма выпуска будет достаточно для Лондона, потому что городу в настоящее время требуется всего лишь 3,5 тысячи автомобилей каждый год.
Машина выполнена на платформе с алюминиевой рамой и оборудована композитными панелями. На её основе может появиться до семи различных моделей с электрическим приводом. В LTC пока не сообщается никаких деталей об аналогичных машинах.
Новые кэбы могут ездить на чистом электричестве, но в носовой части скрывается и бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами. К счастью, время, когда TX4 в кузове Carbodies имели дизельные двигатели от BMC/BL и Nissan, уже давно прошло. Дизель ещё был у TX4. Интерьер выполнен в классическом стиле – место для багажа клиентов находится рядом с водителем, а пассажиры сидят друг против друга. Внутри салона может поместиться даже шесть человек. Проблемой также не является перевозка пассажиров на инвалидных колясках. Радиус поворота такси разумный, поэтому автомобиль достаточно удобен в городских условиях.
Питер Хорбури, главный дизайнер Geely, сказал, что новая модель немного выше и длиннее, чем её предшественники. Зато она не шире, что очень важно для таксистов.
Форма кузова создавалась в студии в Барселоне и за это отвечала команда во главе с Дэвидом Анконо. На первый взгляд ясно, что он вдохновлён легендарным TX4, который дебютировал в 1958 году. В дальнейшем эти модели производились и 39 лет спустя, в общей сложности их было создано более 75 тысяч.
LTC не собирается использовать свои такси только в Лондоне. Они попадут на рынок в 2017 году с надеждой на экспорт. Следовательно, так можно оправдать оптимистичные производственные мощности нового завода.