В случае начала продаж электромобиля Aston Martin Rapide его производство будет финансироваться за счёт средств китайской инвестиционной компании ChinaEquity.
С лета известно, что Aston Martin занимается разработкой электрической версии модели Rapide. Тем не менее никто не ожидал, что машину представят так рано, руководство бренда в настоящее время открыл его внешний вид, но пока только в виде концепта.
Концепт, названный Aston Martin Rapide, был представлен по случаю визита китайского президента Си Цзиньпина в Великобританию. Причина презентации автомобиля по такому случаю может, конечно, удивить, но она имеет чёткое объяснение. Aston Martin договорился о сотрудничестве с китайской инвестиционной группой ChinaEquity.
Автопроизводитель будет с ChinaEquity исследовать возможности разработки серийной версии электромобиля. Если переговоры пройдут успешно, то компания сможет продавать RapidE примерно через два года. Производство машины будет осуществляться на родном заводе в Гейдоне. ChinaEquity для Aston уже знакомая компания, сотрудничающая с группой Investindustrial, которая является одним из владельцев британской марки с Гейдона.
Астон Мартин столкнулась с финансовыми трудностями и уже в течение четырёх лет подряд несёт убытки. Автопроизводитель борется со снижением продаж, кроме того, часть финансовых средств была потрачена в связи с массовым отзывом транспортных средств из-за неисправной педали газа. В то же время компания работает над радикальным обновлением своего предложения, которое вместе с финансовыми трудностями объясняет, почему Aston снова ищет инвестора.
Автопроизводитель признаёт, что основой концепта является действующий Rapide S и в его разработке участвует фирма Williams Advanced Engineering. Название Williams известно главным образом из мира Формулы 1, а в автомобильном мире компанию знают как опытного разработчика. Williams, например, сотрудничает с подразделением Nismo японского Nissan, а ещё участвовала в разработке концепта Jaguar C-X75.
Williams обеспечивает необходимой электротехнической частью, которая находится под капотом на месте первоначального двенадцатицилиндрового двигателя. Аккумуляторные батареи установлены сзади, как сообщалось ранее, их поставляют LG или Samsung.
В серийное производство будут запущены две таких версии с электроприводом. Базовой будет заднеприводная версия, эквивалентная по мощности современной Rapide S, то есть 405 кВт. Дальность поездки на таком варианте, в зависимости от стиля вождения, примерно равна 322 км. Кроме того, разрабатывается также версия с четырьмя электромоторами (один агрегат на колесо) общей мощностью от 800 до 1000 л. с. (588–736 кВт).
Aston Martin планирует ежегодно выпускать 400 таких машин с электроприводом. Четверть продукции должна поступить в Китай, где интерес к таким автомобилям растёт.