Dacia известна в Европе как производитель недорогих автомобилей. И в этом плане не собирается ничего менять. И поэтому не претендует на сегменты рынка, в которых неизбежно представлены дорогие автомобили.
История Dacia начинается с шестидесятых годов, но сознательно как общеевропейскую компанию начали воспринимать только в новом тысячелетии, когда после вхождения в альянс Renault-Nissan она расширила своё присутствие на рынках из Восточной Европы на Западную. И там её автомобили оказались успешными, причём главной приманкой Dacia всегда была их низкая цена. И в этом не будет ничего меняться и в ближайшем будущем.
«Мы единственный бренд, который предлагает по-настоящему только то, что клиенты действительно требуют», — говорит коммерческий директор Dacia Франсуа Мариот о том, почему главным девизом бренда является «простота, надёжность, доступность».
По этой причине бренд до сих пор не рвётся в сегмент автомобилей с гибридным приводом или даже с электроприводом. «Для того чтобы держать низкую цену, мы должны использовать проверенную и оплаченную техническую часть. А потому электромобили и гибриды по-прежнему не соответствуют нашему девизу», — объясняет этот шаг Мариот. Таким образом, Dacia, по его словам, будет предлагать электромобиль или гибрид в то время, когда техническая часть для такой модели станет очень доступной.
Но из-за более строгих требований к выбросам выхлопных газов Dacia внедрения альтернативного привода, попросту говоря, не избежать. И альтернатива традиционным бензиновым и дизельным моторам предлагается уже сегодня в виде привода на сжиженном природном газе, который среди клиентов многих автопроизводителей очень популярен. «СПГ — это хорошее решение с точки зрения экологии, так как он имеет практически нулевой уровень выбросов оксидов азота. Кроме того, установка этого привода дешёвая, доплатить нужно всего лишь около сотни евро. Поэтому для наших клиентов это идеальное решение: его дёшево купить и дёшево использовать», — подчеркнул преимущества привода на сжиженном природном газе Мариот.
По причине сохранения низкой цены Dacia не стремится попасть в сегменты, которые менее популярны среди клиентов. «Если мы хотим сохранить доступную цену, мы должны ориентироваться на самый большой рынок. И им является ниша автомобилей класса B и C, которую мы полностью занимаем», — заявил Мариот в том плане, что автомобиль среднего класса не отвечал бы направленности бренда, а мини-автомобиль не дал бы так много клиентов. «Это небольшой рынок с сильной долей непостоянных клиентов. А Dacia продаёт автомобили в основном семьям, и поэтому мы никогда не представим подходящего представителя для такого класса», — сказал в адрес мини-автомобилей коммерческий директор румынского бренда.
Но Dacia, как ни странно, не предлагает и семиместной версии Duster, о которой в связи с выходом второго поколения кроссовера так много говорили. Как более дешёвая альтернатива Kodiaq или X-Trail, такой автомобиль мог бы быть интересен. «Нельзя превратить пятиместное авто в семиместное. Вы потеряете в компактных размерах и проходимость», — заявляет Мариот и утверждает, что о семиместном Duster можно забыть. С другой стороны, о семиместном кроссовере, который бы отличался от Duster другой технической частью и названием, Мариот молчит. Так, может быть, такой Dacia всё-таки дождёмся…
Коммерческий директор румынского бренда во всяком случае подтвердил, что ожидаемое второе поколение Duster будет представлено общественности в сентябре на автосалоне во Франкфурте-на-Майне. Из шпионских фотографий прототипа понятно, что автомобиль сохранит основные линии предшественника, причём поддерживаться будет и платформа. Новинка, таким образом, использует архитектуру B0, известную также по Nissan Juke или Renault Clio.