В этом году на берегу австрийского озера Вертерзее проводится ежегодная встреча фанатов GTI. Но и не только тюнингованных Volkswagen…
Golf GTI в автомобильном мире — это уже культ. Автомобиль, вышедший в 1976 году, прославил сегмент хот-хэтчей и с течением времени приобрёл множество поклонников, что, кроме будущих поколений (сегодня в продаже уже седьмое), привело и к множеству фестивалей этого авто. Самый знаменитый проходит на берегу австрийского озера Вертерзее, и в этом году он проводится уже 37 раз. Что самое интересное на нём в этот раз!
Если в прошлом фестиваль GTI Treffen постепенно становился местом презентации спортивных автомобилей всего концерна VW Group, когда на мероприятии можно было обнаружить Audi, Seat или Skoda, то с 2016 года основное внимание уделяется лишь Volkswagen, в частности его автомобилям с GTI в названии. Так происходит и в этом году, хотя это не значит, что в городке Рейфниц отсутствовали автомобили других марок. Кроме представителей концерна (можно было встретить несколько по-разному модифицированных Octavia RS и даже три Lamborghini), на Вертерзее в этом году оказалось неожиданно много автомобилей BMW.
Но самые интересные, конечно, GTI, и действительно в самых различных исполнениях. Таким образом, на Вертерзее в одном месте можно встретить красивые отреставрированные Golf I и II, деликатно тюнингованные Volkswagen и экземпляры, над которыми лишь можно покачать головой. Китчевая аэрография, ламбодвери и непостижимое снижение подвески — всё это на GTI Treffen. Если пройтись по Рейфниц, то можно увидеть действительно любой вариант, независимо, отдаёте ли вы предпочтение самым большим изменениям или, наоборот, предпочитаете оригинальный внешний вид. И это самое лучшее на этом фестивале! Красивых хостес, так же как и на автошоу, всё-таки меньше, у тюнинг-ателье их можно было встретить лишь несколько.
Кроме тюнинг-компаний, уже традиционно имеет свой стенд на GTI Treffen и марка Volkswagen, которая, кроме самых интересных модифицированных фанатами авто, представила некоторые свои исторические автомобили и, главное, полностью новые.
Самой ожидаемой новинкой является Golf GTI TCR, которая все время находилась в окружении толпы, поэтому почти невозможно было её сфотографировать, чтобы кто-то не попал в кадр. И это ещё, как показалось, в этом году в Рейфниц меньше посетителей и участников, чем в предыдущие годы.
Хотя автопроизводитель называет Golf GTI TCR концептом, но это уже автомобиль, близкий к серийному производству, так же как в прошлом году показанный в Рейфнице Up! GTI. Серийный Volkswagen Golf GTI TCR выйдет до конца года, с трёх- и пятидверным кузовом, причём он станет топ-версией нынешнего Golf GTI, а вдохновение черпал в гоночном Golf GTI для серии гонок TCR. Под капотом установлен турбированный бензиновый двухлитровый двигатель, отрегулированный на 213 кВт и 370 Н·м, момент силы которого передаётся на передние колёса через семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. При этом цифры обозначают, что со снятым ограничителем этот хот-хэтч может достигать максимальной скорости 264 км/ч.
Студенты академии Volkswagen, в свою очередь, щегольнули сразу двумя работами. Если студенты академии Skoda регулярно создают концепты, на которых учатся, как разрабатывать машины, студенты Volkswagen работают над экземплярами, гораздо более близкими к серийным автомобилям.
Golf Variant TGI Gmotion студентов из Цвиккау является по-спортивному выглядящим универсалом с двигателем 1.5 TGI на сжатом природном газе, семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и полным приводом. Именно в плане его интеграции команде нужно было бы проконсультироваться, потому что Volkswagen пока не предлагает сочетание двигателя на газу с полным приводом. Golf GTI Next Level вольфсбургской команды, в свою очередь, является трёхдверным хэтчем с бензиновым двухлитровым двигателем, отрегулированным на 302 кВт и оснащённым большим монитором в багажнике и мощной музыкальной системой.
Много внимания привлёк к себе также Golf II, который в 1987 году принял участие в гонке на горе Пайкс-Пик в Америке. Этот особенный автомобиль был топ-версией тогдашних двухмоторных спецкаров, над которыми Volkswagen работал в восьмидесятые годы. Австрийским тюнером Куртом Бегманном этот особенный автомобиль был оснащён двумя турбированными бензиновыми 1,8-литровыми двигателями общей мощностью 480 кВт. Volkswagen на Пайкс-Пик вернётся в этом году с электрическим I.D. R Pikes Peak, чтобы продемонстрировать, что немецкая марка имеет в этой гонке интересную историю.
Привлекательным был, несомненно, и концепт Golf GTI W12 2007 года, который, к сожалению, был выставлен высоко над стендом Volkswagen, поэтому хорошо разглядеть этот GTI с W-образным шестилитровым двенадцатицилиндровым двигателем с 478 кВт не представилось возможности.
Фестиваль GTi Treffen в Вертерзее и в этом году был мероприятием, которое поклонники Volkswagen не должны были пропустить. Благодаря разнообразию выставленных автомобилей, приемлемый вариант для себя мог найти действительно каждый, таким образом, можно было спокойно ругать китчевые машины или, наоборот, огорчаться из-за небольшой изобретательности владельцев только слегка изменённых автомобилей. И в качестве бонуса — рассматривать Volkswagen в прекрасной атмосфере австрийского городка на берегу озера, окружённого высокими холмами.
Видео автомобилей с GTI-фестивале на Вертерзее — 2018: