Даже после уменьшения количества брендов в связи с падением финансовых показателей General Motors до сих пор является самым крупным и разнообразным по своему предложению концерном в США. Он выпускает всё – от тяжёлых пикапов до спорткаров и гибридов.
Но по мере того как уменьшается количество стран, в которых будет представлена компания, генеральный директор Мэри Барра планирует также более тщательно относиться к тем сегментам, в которых GM хочет соревноваться. Портфолио фирмы чрезвычайно широкое, но необходимо подумать, по каким принципам будут отбираться модели для разных рынков. Компания собирается рассматривать, что подойдёт лучшим образом и соответственно этому создавать предложение.
Теперь GM придётся внимательно выбирать, в каких сегментах участвовать, поскольку компания в настоящее время столкнулась с необходимостью вложения денег в развитие беспилотных технологий и растущими ожиданиями акционеров по поводу дивидендов.
Президент фирмы Дэн Амманн прошлой весной сказал, что они не должны делать всё сразу для всех людей всё время. Так он объяснил уход GM из старых и больших рынков, например, Таиланда и Индонезии. Соответственно, философия General Motors распространяется не только на модельные решения, но и на региональную специфику рынков. В частности, их интересует рентабельность в долгосрочном плане.
Барра заявила, что концерн уже перестал участвовать в некоторых сегментах в Южной Африке, но вот в США пока таких решений не было сделано. Также непонятна судьба Chevrolet Impala как знаменитого и популярного седана, который иногда проигрывает конкуренцию на обширном рынке. Но его уход едва ли возможен, поскольку модель иконическая, хотя руководство концерна всё время утверждает, что будет ориентироваться не на прошлый спрос, а на будущие перспективы. А они весьма печальные – продажи крупных седанов в США упали на 16% в сентябре этого года, а в 2014 их падение составляло всего лишь 8.2%.
Некоторые аналитики полагают, что такое же решение вскоре примет и Ford Motors.