Через пару часов после того как General Motors согласились заплатить 900 миллионов долларов для урегулирования уголовного производства по поводу большого отзыва машин из-за неисправности, генеральный директор бренда Мэри Барра сделала публичное заявление. В частности, она сказала, что текущий правовой и общественный кризис, который переживает бренд уже почти два года, станет катализатором для серьёзных изменений.
Теперь Барра должна продемонстрировать инвестором и покупателям, что реально изменить компанию, которая является первым автопроизводителем в США. Также она собирается наказать инженеров и менеджеров, которые причастны к тому, что GM практически десятилетие не могли исправить опасные модели. Сейчас эти машины связывают с 124 смертями.
Акции компании незначительно выросли в четверг, когда инвесторы «переваривали» детали уголовного производства, которое обошлось автопроизводителю в 1,475 млрд долларов, а также 575 млн долларов, что ушли на частные судебные разбирательства.
Однако, акции GM всё ещё продаются ниже их обычной стоимости за 33$. Чтобы переломить ситуацию, Барра предложила инвесторам 10 млрд наличными, а также гарантированный выкуп акций до конца следующего года. Но сейчас генеральный директор может ожидать ещё более сильного давления от вкладчиков, требующих агрессивных шагов для поднятия рыночной стоимости фирмы. В то же время не дремлет и Серджио Маркионне со своим планом слияния FCA и GM.
Представители General Motors заявляют, что их внимание в ближайшее время будет сфокусировано на запуске новых моделей с высокотехнологичным наполнением. Именно это сказал глава департамента развития Марк Рёйс в своей речи к работникам.
Вопросы с уголовным делом понизили имидж некогда гегемона автоиндустрии. Репутация бренда упала и в США — он успел потерять 5 млрд долларов прибыли и стал мишенью расходившихся федеральных властей.
Автогигант был привлечен к суду в феврале 2014, когда он не смог сообщить федеральным органам о неисправности переключателей зажигания из-за которых машина могла останавливаться, а воздушные подушки безопасности обесточивались. До того как это случилось компания уверенно набирала обороты благодаря финансированию из государственного бюджета и новому генеральному директору.
Тогда Барра создала компенсационный фонд в 600,000,000$, который предоставлял денежное возмещение жертвам автокатастроф, произошедших из-за неисправности. Кроме того, был назначен новый директор по безопасности, а также проведены преобразования в управленческой культуре компании. Благодаря этому General Motors удалось урегулировать спор малой кровью, поскольку Toyota в такой же ситуации заплатила 1,2 млрд долларов.
Прокуроры изначально обвиняли GM в мошенничестве и интригах, направленных на то, чтобы скрыть факт небезопасности машин. Однако, никто из руководства компании не получил обвинения. Фирма согласилась в том, что она не разглашала всей информации о дефекте и поэтому обманывала клиентов в том, что касается их безопасности. Также они согласились выплатить компенсации всем жертвам.