Новый внедорожник от Ford предположительно поступить в продажу в начале следующего года, и он сможет составить конкуренцию X3 BMW и Audi Q5. Источники из компании подтвердили, что они надеются запустить Edge весной 2016 года, но это не будет означать конец для MPV сегмента.
«Чем больше сегмент, тем больше чувствуется снижение продаж, особенно сильно это ощущается в сегменте Mondeo, который должен освободить место для внедорожников», — сказал источник. — «Внедорожники дополняют ассортимент Ford, но они не являются заменой для минивэнов в будущем компании».
Edge — высококлассный внедорожник среднего размера на пять мест, так описывают его в компании. Новый дизайн основан на глобальной платформе C/D, которая лежит в основе Mondeo и S-Max, ставшие практически европейскими флагманами Форда.
Концепт автомобиля представили на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2013 году, а прототип показали на Парижском автошоу в 2014. Форд решил придерживаться дизайна концепции и будущий автомобиль мало чем будет отличаться от версии 2013 года.
Большая решётка радиатора будет спереди вместе с массивным передним бампером, а сзади будет небольшое пологое заднее стекло. Она имеет активную систему, позволяющая управлять зазором между решётками, чтобы управлять количеством воздуха, поступающего в моторное отделение.
Edge станет третьим внедорожником в линейке Форд после Kuga и недавно запущенного EcoSport. Форд говорит, что сегмент европейского рынка на новые внедорожники вырос с 10% в 2008 году до 21% в 2013 году, а со времени начала продаж Kuga отмечен подъём до 38 процентов в годовом исчислении за первые пять месяцев 2014 года. От первой версии Edge ожидается большой успех на американском рынке, уверены сотрудники компании.
Форд говорит, что Edge разрабатывался с нуля, чтобы быть визуально спортивным и соответствовать высоким требованиям безопасности и экономичности в европейских странах. «Автомобиль пытались сделать высококлассным, изысканным, технологическим и просторным, и, кажется, у Ford это получилось», — говорит источник.
Глава отдела маркетинга в Европе, Roelant de Waard, сказал, что Edge предлагает больше пассажирского пространства, чем аналогичного размера внедорожники, которые стоят значительно больше. «Хороший дизайн вместе с высоким комфортом, удобством, безопасностью и использованием современных технологий, создадут сильную конкуренцию другим внедорожникам премиум класса в Европе», — добавил он.
Новые технологии коснулись важных функций автомобиля. Появилась адаптивная система рулевого управления, активное шумоподавление и несколько камер для удобства при парковке. В компании утверждают, что адаптивная система рулевого управления совершенно новая и не использовалась раньше. Эта система позволяет изменять отношение усилий для руления при изменении скорости автомобиля.
Система активного шумоподавления включает в себя три микрофона в разных частях автомобиля, шум из которых обрабатывается для генерирования звуковых волн, гасящих шум. Эти звуковые волны распространяются через динамики в автомобиле, таким образом, не слышно звука двигателя и дорожного шума.
В систему безопасности включили автоматическое торможение при угрозе столкновения и предупреждение о слепых зонах. Edge будет иметь новые надувные ремни безопасности — это абсолютно новая идея от инженеров Ford. Подушки безопасности находятся внутри лямок, проходящих на груди пассажира.
Как и Mondeo, Edge использует сложную независимую заднюю подвеску. Он также будет поставляется с возможностью установки полноприводной системы, которая может включать системы Torque Vectoring Control и Curve Control.
Ford заявляет, что автомобили будут иметь две конфигурации с 2-литровым дизельным двигателем Duratorq. Одна из версий будет выдавать 177 л. с. с шестиступенчатой коробкой передач и выбросом CO2 149 g/км, в то время как второй автомобиль выдаёт 207 л. с. с шестиступенчатой автоматической коробкой с системой двойного сцепления. Эта версия будет иметь выброс СО2 порядка 159 грамм на километр. Цены, скорее всего, начнутся от £ 30,000.