Компания Ford анонсировала переход к новой стадии создания самоуправляющегося автомобиля. Уже к 2020 году ожидается поступление в продажу доступного для широкого потребителя беспилотника.
Компания заявила, что работа достигла второй стадии из трёх запланированных. Конструкторы перешли от научных исследований к созданию инженерных проектов. Это означает, что уже началось тестирование и усовершенствование алгоритмов управления машиной, разработка технологии распознавания и системы считывания данных. По итогам результат должен быть пригодным для промышленного производства.
Международную конструкторскую группу по созданию беспилотника возглавил Рэндал Визитейнер. Также инженеры Ford тесно сотрудничают с компаниями Кремниевой долины. Например, фирма Carbon3D взяла на себя задачу производства отдельных деталей машины на 3D-принтере. Ожидается, что благодаря уникальной формуле промышленных смол, эти детали будут устойчивыми к вибрации, высоким температурам и физической нагрузке.
Генеральный директор компании Марк Филдс ожидает выхода беспилотника к концу десятилетия, хотя конечного срока реализации проекта пока нет. На данный момент можно сказать только то, что Ford наметил пятилетний план по внедрению отдельных функций помощи водителям. Этот план должен помочь постепенно продвинуться в сторону полной автоматизации управления автомобилем. При этом компания не стремится быть флагманом в этой сфере, поскольку своей главной задачей ставит разработку машины, доступной для масс-маркета.
В то же время Ford уже тестирует первые варианты беспилотных машин и даже выпускает на продажу модели с полуавтономным управлением. Уже сейчас на европейском рынке компания предлагает функцию, которая позволяет избежать наезда на пешеходов. В США модели с такой функцией появятся в 2016 году, а к 2019 практически все автомобили Ford на мировом рынке будут оборудованы такой технологией.
Особое значение в автоматизации управления автомобилем имеют камеры заднего вида, которые к 2018—2020 годам станут штатными на всех автомобилях марки. Также активно будет внедряться камера комбинированного обзора, которая будет соединять изображения от камер, находящихся в решётке радиатора и задних дверях. Это позволит водителю расширить обзор в «мёртвых зонах».
Принцип действия камеры с комбинированным обзором можно посмотреть на видео.
Однако и это не все инновации, которые нам вскоре представит компания Ford. Среди прочего, нужно назвать разработку приложения MyFord для смарт-часов (для смартфонов такое приложение уже успешно работает), которое будет показывать пробег и заряд батареи гибридных автомобилей. Также компания презентовала новую мультимедийную систему SYNC 3. Её преимуществами стали: система распознавания голоса, touch screen и упрощённый интерфейс.