Сейчас лето, время отпусков, многие отправляются в Италию, к морю. И Fiat это очень подходит, потому что автопроизводитель напоминает о шестидесятилетии пляжной версии пятисотой модели. Той самой знаменитой…
Cinquecento, его второе имя, известный так же, как Tipo 110, наводнил во второй половине 50-х годов Италию. Машина также стала объектом многочисленных модификаций. Одной из них была и Jolly, пляжная версия без дверей, в подавляющем большинстве с плетёными сиденьями и лёгкой крышей. Продавалась она не только в Европе, но даже в США и Южной Африке, была популярной, передвигалась в портах и по полям для гольфа. Владели ею звёзды, включая актёра Юла Бриннера, одного из «Великолепной семёрки», американского президента Линдона Б. Джонсона, купил его и богатый судовладелец Онассис. Для него, конечно, не было проблемой заплатить двойную сумму по сравнению с пятисотой моделью…
Fiat гордится, что имеет к ней отношение, хотя это и не его детище, выпускал её с лета 1958 по 1965 год автомобильный завод Ghia. Но он уже давно принадлежит Ford и осталось от него только название. Так почему не вернуться к истории? А то и два раза.
Лимитированная Spiaggina ’58
В первую очередь есть ограниченный выпуск 500 Spiaggina ’58. Это название в качестве прозвища использовали дома в Италии, понятия «пляжное багги» ещё не было. Специальная серия основана, конечно, на современном 500 (Tipo 312), в частности на (наполовину) кабриолете 500C, в закрытом исполнении доступен логически не будет. Новая Spiaggina имеет под капотом исключительно бензиновый двигатель 1,2 л с 51 кВт (69 л. с.). От других ограниченных версий современного Cinquecento новинку отличает светло-синий цвет Volare и тканевая крыша под цвет слоновой кости. Volare? Этот итальянский шлягер, конечно, слышали, он такой же старый, как Jolly…
По бокам и сзади автомобиля находится белая полоса, 16-дюймовые колёса точь-в-точь как оригинальные 60 лет назад, только, конечно, являются легкосплавными и немного больше. Надпись Spiaggina ’58 сзади не является наклейкой, красиво блестит хромом, как и много других частей кузова. Синий цвет продолжается в кабине на глянце пластика. К модернизованной приборной панели с семидюймовым дисплеем в центре и с созвучной с ним цифровой приборной доской уж нужно привыкнуть, ретро всё же.
Сиденья сочетают в себе оттенок слоновой кости с серым, частично полосатые, стильные коврики и логотип на рулевом колесе также возвращают на шесть десятилетий назад. Современность представляет датчик дождя, автоматические фары, кондиционер и задние парковочные датчики, что позволит женщинам за рулём этого авто лучше оценивать обстановку. Мужчин за рулём этой пятисотой модели, вероятно, прямо сейчас вы не увидите, хотя… почему бы и нет? Но нужно спешить, потому что Fiat производит только 1958 штук. Может, кто-то ждал другое количество?
Spiaggina для двоих
Ещё один юбилейный автомобиль поставила Garage Italia, которую возглавляет Лапо Элканн, в сотрудничестве с Pininfarina. И в этих компаниях имеются семейные и исторические связи с туринским производителем. Их Spiaggina светло-голубого цвета с белым перламутровым верхом, но выходит полностью с крышей. Не имеет также задних сидений, вместо них расположено небольшое багажное отделение, нижняя часть отделана пробкой, но её можно и накрыть. Да, немного кабриолет с защитной дугой, немного пикап. Вместо передних отдельных сидений имеет сидушку для двоих пассажиров в стиле 60-х годов и с особыми подголовниками. На показанных фирмой снимках представлены две версии: эскизы с более высоким лобовым стеклом и своего рода speedster. Шины на этот раз получили белые боковины.
Если будет со стороны богатой клиентуры соответствующий интерес, Garage Italia и Pininfarina способны без проблем построить больше своих Spiaggina, конечно, немного мелкосерийного производства не помешает.