Амбициозные планы итало-американского концерна насчитывают много новых моделей. Должен выйти даже электрический Maserati Alfieri и вернётся Alfa Romeo GTV!
Руководством автомобильной компании Fiat Chrysler Automobiles сегодня на испытательной трассе в Балокко была представлена напряжённо ожидаемая стратегия на последующие годы. Как и следовало ожидать, на последнем мероприятии концерна под руководством Серджио Маркионне об этом действительно рассказано. Планы на следующие пять лет очень амбициозны, и очень интересно, что из них в итоге всё-таки получится.
Хорошо, давайте начнём обо всём по порядку, по алфавиту, Alfa Romeo. В отношении этой компании уже заранее предполагалось, что произойдёт премьера купе Giulia, но в конечном счёте всё немного по-другому. Alfa Romeo готовит сразу семь новинок, благодаря которым хочет к 2022 году продавать 400 000 автомобилей в год, причём самые интересные из них выходят из числа специальных моделей, бренд планирует возвращение двух легендарных моделей, до 2022 года должны вернуться GTV и 8C!
В первом случае речь идёт о четырёхместном автомобиле с идеальным распределением веса между двумя осями в пропорции 50:50, двигатель машины благодаря функции e-boost обеспечит мощность более 600 лошадиных сил (441 кВт). В наличии полный привод с функцией векторизации крутящего момента. Что касается Alfa Romeo 8C, то это будет суперкар с карбоновым монококом, электрифицированной передней осью и центральнорасположенным двигателем с двумя турбинами. Общая мощность превысит 700 лошадиных сил (515 кВт), что позволит 8C разгоняться с 0 до 100 км/ч менее чем за три секунды. Этой парой автомобилей Alfa Romeo хочет заменить нынешнюю 4C, которая в 2022 году уже не будет продаваться.
Из обычных моделей автопроизводитель работает над удлинёнными версиями Stelvio и Giulia, которые, по-видимому, будут предназначаться для китайского рынка. По-прежнему ожидается и компактная Giulietta, наоборот, маленький MiTo, вопреки ожиданиям, не выйдет. Новинкой в предложении Alfa Romeo должен стать компактный кроссовер и большой SUV (сегмент E). Что касается предложенных вариантов, то можно рассчитывать на шесть плагин-гибридов. То есть каждая модель Alfa Romeo получит электрифицированный вариант.
На новый спорткар ставит также Maserati. После многих лет ожидания наконец-то появится концепт Alfieri, но речь идёт об электромобиле. Он выйдет как купе и кабриолет, в основе которых будет алюминиевая конструкция. Три электродвигателя обеспечат разгон от 0 до 100 км/ч примерно за две секунды, а максимальная скорость составит свыше 300 км/ч. Машина будет полноприводной.
Новинкой Maserati станет кроссовер сегмента D, то есть по размеру аналогичный Alfa Romeo Stelvio. Он будет отличаться лёгким весом, кроме того, распределением в пропорции 50:50 между осями, что обеспечит отличные характеристики управляемости. Доступен будет и как плагин-гибрид. К 2022 году фирма хочет сменить существующие модели, ожидаются новые Ghibli, Quattroporte и Levante. GranTurismo/GranCabrio будут завершены, косвенно их заменит Alfieri.
Грандиозных вещей можно ждать и от Jeep, который должен стать ключевым брендом концерна. Рост продаж должно обеспечить расширение модельного предложения. К 2022 году специализирующаяся на внедорожниках марка каждый год будет представлять, по крайней мере, две новинки, при этом ожидается до десяти плагин-гибридов и четырёх электромобилей. К 2021 году электрифицированная версия будет доступна для каждой модели бренда.
В плане новинок можем дождаться нового детища Jeep, модели меньшей, чем Renegade, который будет в течение четырёх лет заменён. Постепенно выйдут новые поколения Cherokee и Grand Cherokee, в то время как Compass будет обновлён. Кроме того, можно рассчитывать и на ранее анонсированный пикап Wrangler и большой люксовый внедорожник Wagoneer / Grand Wagoneer. Jeep хочет также две новинки с тремя рядами сидений, одна размером с Cherokee, а вторая размером с Grand Cherokee. В Европе Jeep планирует избавиться от дизельных агрегатов, вместо них выйдут плагин-гибриды и мягкие гибриды.
Руководство Fiat Chrysler Automobiles в прошлом прославилось великолепными заявлениями, из которых в итоге часто большая часть не была воплощена в жизнь, так что и на эти стратегические планы нужно смотреть сдержанно. Многое продублировано из проведения индивидуальных презентаций, в которых фирма подчёркивает, что прогнозные заявления в отношении количества проданных автомобилей или финансов не гарантируют фактических будущих результатов деятельности.