Как и ожидалось, новый Citroen C4 Cactus выходит как хэтчбек, хотя базу кроссовера видно сразу. Обновлённый автомобиль можно было посмотреть в рамках мировой премьеры в столице Франции.
Когда французский автопроизводитель Citroen некоторое время назад показал увеличенную модель C3 Aircross, стало интересно, что будет с размерами очень похожего C4 Cactus. Ответ был получен во время всемирной премьеры в Париже, хотя и был он немного ожидаемым. Ранее глава Citroen Линда Джексон заявляла, что обновление обоих автомобилей будет различным. И это произошло. Забудьте о кроссовере, модель C4 Cactus теперь является новым компактным хэтчбеком! При этом ещё несколько дней до начала мероприятия были ожидания, поскольку так было указано в приглашении на премьеру, что можно рассчитывать на выход абсолютно нового хэтчбека. Предположения о расширении линейки моделей не оправдались, скорее, наоборот. C4 как «обыкновенный» автомобиль закрывается.
Глядя на обновлённый Citroen C4 Cactus, ясно, что он заметно меньше, но всё же все эти кривые предполагают слово кроссовер. По крайней мере, если принять во внимание, что другие автопроизводители так называют значительно более компактные автомобили. Новинка имеет 4170 мм в длину, 1710 мм в ширину и 1480 мм в высоту. Колёсная база составляет 2600 мм, что на пять миллиметров больше, чем у предшественника, и ровно на 60 мм больше, чем у C3 Aircross.
Почерк художников Citroen узнаётся с первого взгляда. Узкие фары, соединённые с решёткой радиатора, остаются, так же как смелый дизайн колёс. Но Citroen C4 Cactus попрощался со спорными бамперами на дверях, остались они только в уменьшенной версии возле порогов. В то время как у модели C3 бампера являются дополнительным аксессуаром и клиент может купить авто с ними и без них, решение для новинки четвёртой модели является несъёмным. Клиентов в C3 привлекала возможность индивидуализации интерьера, на что французы уже дали свой ответ разнообразием предложения и для C4 Cactus. Всего оно составляет 31 различную цветовую комбинацию.
Изменениям подверглась и задняя часть, тоже уже не такая «облепленная». Это неудивительно, даже сама Джексон на мероприятии заявила, что бамперы уже не считаются защитным элементом, а, скорее, элементом дизайна. Фары теперь шире, а подпись напоминает две буквы U. Багажное отделение относится к среднему сегменту и вмещает 358 литров или 1170 л при складывании заднего сиденья в соотношении 1/3 : 2/3. Задние окна, как и у предшественника, открываются только опрокидыванием в стиле ретро, но их полное открытие из-за этого не представляется возможным. Насколько Citroen C4 Cactus изменился по сравнению с предшественником, показано на следующем видео…
В интерьере ставка сделана на простоту и элегантность, в топ-комплектациях он сочетает в себе привлекательные мягкие материалы, лишь центральная консоль по-прежнему сделана из жёсткого пластика. Можно забыть о традиционной доске приборов, информацию о движении и скорости водитель получает с узкого экрана за рулевым колесом. Экран информационно-развлекательной системы довольно элегантно показывается из центра приборной панели. На нём с помощью касания можно управлять всем, что есть. К сожалению, здесь Citroen припрятал и основные функции, включая настройки температуры. Из фотографий можно заметить, что не совсем, конечно, под рукой находится кнопка запуска.
Когда глава французского бренда Citroen говорила перед журналистами в Париже о новинке, несколько раз упоминалось слово комфорт. И это была не просто классическая рекламная речь, Citroen планирует на отменном комфорте пассажиров действительно построить репутацию. Настолько сильно, что руководство автопроизводителя хочет из новинки создать эталон комфорта, короче говоря, рекламу удобства. Citroen C4 Cactus в Европе является главным обладателем подпружиненной подвески с амортизаторами с гидравлическими ограничителями (PHC). Новинка была впервые представлена на автомобиле C5 Aircross в Китае и автопроизводитель в салоне обещает эффект «ковра-самолёта». В ходе разработки подвески было подано 20 патентов. Принцип её работы простой: в то время как классическая подвеска состоит с амортизатора, пружины и механического ограничителя, для решения PHC добавляются два гидравлических ограничителя хода — один для сжатия, другой для отбоя. В зависимости от нагрузки подвеска работает в два этапа. Возможность проверить решение на практике появится в конце февраля на первой международной поездке, пока Citroën заманивает только демонстрационными видео, на которых ни грамма кофе не прольётся в машине при движении по неровностям. Посмотрим.
Но что касается удобства, это ещё далеко не всё. Мировым дебютом было парижское выступление также для сидений Advanced Comfort, которые подготовлены для всех пассажиров. Сидение реализовано с помощью новой пены высокой плотности, которая улучшает комфорт при сидении. Каждому желающему была предоставлена возможность лично проверить это, и нужно сказать, что сидения в автомобиле действительно идеальные. Передние сиденья сзади имеют вырез, чтобы здесь было ещё больше места для задних пассажиров. Это удалось. Пассажир при росте 176 сантиметров имеет перед собой хотя и не роскошный запас, но во всяком случае ничем не стеснён. То же самое и с пространством над головой. Вот это сидения! Это как отправиться в мебельный магазин и посидеть на самом дорогом диване. Похвально!
Следует отметить, конечно, и элементы помощи, которых Citroen модели C4 Cactus имеет двенадцать. Вот некоторые из них: экстренное автоматическое торможение, распознавание дорожных знаков, предупреждение выезда из полосы движения, мониторинг слепых зон и так далее… На рынок новинка Citroen C4 Cactus выходит примерно в апреле следующего года. Ценник будет раскрыт позже, вероятно, прямо перед выходом на рынок. Вышеупомянутая подвеска не распространяется на исполнение Life и доступна только со второго уровня комплектации. Но это не должно огорчать всех заинтересовавшихся, так как на некоторые рынки базовая комплектация вообще завозиться не будет. И также в базовой комплектации в интерьере обычные сиденья, а те, что удобнее, будут доступны за дополнительную плату. Салон будет доступен всего в пяти исполнениях, причём топ-уровнем будет Hype Red с незаурядной комбинацией красок.
В целом автомобиль Citroen C4 Cactus можно считать успешным. Современный дизайн бренда делит мнения на два лагеря: одним эта экстравагантность нравится, другие не выносят её. Новинка не является каким-либо поворотным продуктом, и, безусловно, не следует ожидать, что автопроизводитель привлечёт множество новых клиентов. Но следует сказать, что по сравнению с другими машинами C4 Cactus, по крайней мере, яркий. Однако вопрос остаётся, достаточно ли обычного исполнения для «обыкновенных» людей. Конечно, весной следующего года будет интересно посмотреть, как новинка поведёт себя по сравнению с родственным C3 Aircross.
Видео с новым Citroen C4 Cactus: