Возрождённый немецкий бренд Borgward на сегодняшний день имеет штаб-квартиру в Штутгарте, но производит свои автомобили в Китае. Тем не менее уже через два года бренд намеревается открыть ещё один завод непосредственно в Европе.
Borgward продолжает строить амбициозные планы. С момента своего возрождения компания прилагает усилия к тому, чтобы после первого завода в Китае также открыть производство в родной Германии, где она располагается на сегодняшний день. В настоящее время компания подтверждает своё намерение и заявляет, что производство машин на немецком заводе начнётся в 2018 году.
Новый завод будет в конечном счёте построен в городе Бремене на севере Германии, который был местопребыванием марки с двадцатых годов. Хотя ссылка на историю при выборе производственной площадки сыграла свою роль, но Бремен также имеет и другие преимущества. С точки зрения логистики плюсом является местный порт, в окрестностях города также достаточно квалифицированных рабочих и множество поставщиков.
Точное месторасположение пока неизвестно, даже несмотря на то, что строительство завода должно начаться в начале следующего года. Об окончательном месте автопроизводитель ведёт переговоры с потенциальными партнёрами по производству, владельцев различных участков и федеральной земли Вольного ганзейского города Бремен.
На начальном этапе на немецком заводе будут собираться автомобили в режиме SKD (нижний уровень сборки) в объёме до 10 000 автомобилей в год. «Сборка будет гибкой, осуществляться с нуля и организована таким образом, чтобы её можно было адаптировать к расширению предложения и заинтересованности клиентов», — говорит генеральный директор бренда Ульрих Уокер.
Borgward намерен использовать так называемую Индустрию 4.0, что будет означать тесное сотрудничество между людьми и машинами. Немецкий завод будет в основном обслуживать потребности бренда в Европе, в то время как существующий завод в китайском округе Миюн в Пекине будет продолжать работать в качестве основного производства. Тем не менее штаб-квартира находится в Штутгарте на сегодняшний день.
Первым в Бремене будут производить 4,7-метровый кроссовер Borgward BX7 в версии с электрическим приводом. С разработкой помогает Bosch, в то время как аккумуляторы поставляет LG. Среди других поставщиков компании Continental, Kuka, Schaffler/SKF, BorgWarner и Webasto. В будущем будут также и другие модели, в том числе меньший кроссовер Borgward BX5, который будет доступен как электромобиль и как подключаемый гибрид.
Автопроизводитель Borgward работал в период между двадцатыми и шестидесятыми годами прошлого века и был одним из крупнейших немецких производителей автомобилей на то время. В шестидесятых годах он тем не менее обанкротился, в основном из-за высоких производственных затрат и технических трудностей модели Arabella. Кристиан, внук основателя компании Карла Боргварда, уже десять лет работает над возрождением бренда, что и произошло, наконец, в прошлом году, когда Borgward на автосалоне во Франкфурте-на-Майне представила свою первую современную модель — кроссовер BX7. В этом году бренд возобновил производство.