Toyota Motor Corp. к 2020 году планирует продать 30,000 моделей на топливных элементах и 7 миллионов гибридов. Это часть новой экологической инициативы от компании, которая заключается в сокращении выбросов углекислого газа.
Об этом рассказало руководство компании в рамках стратегии Toyota Environmental Challenge 2050, которая нацелена на совершенствование производства и моделей бренда с тем, чтобы они вырабатывали меньше двуокиси карбона. Помимо всего прочего, к 2050 году (в сравнении с 2010) количество выбросов должно уменьшиться на 90%. Это с учётом того, что к тому времени заводы компании должны будут вообще избавиться от CO2.
Исходя из этого видения, двигатели внутреннего сгорания будут составлять лишь малую долю от всего производства автогиганта. Подобные цели чётко указывают на то, что японский автогигант собирается позиционировать себя как лидера в отрасли экологически чистых машин. Это увязывается с прошлогодним релизом модели Mirai, которая работает на гидрогене, и запуском нового поколения гибридного флагмана Prius.
Фокус компании на гибридных и водородных технологиях чётко отделяет её от своего соперника Volkswagen, который в борьбе за чистый дизель фальсифицировал тесты по выбросам. Председатель японской фирмы Такеши Учиямада на экологическом форуме заявил, что они собираются решить хотя бы одну из многих проблем 21 тысячелетия. Для этого будут мобилизованы все мощности Toyota.
Движение за чистый транспорт потребует наращивания производства электрических трансмиссий, уменьшения значимости ископаемых видов топлива и возвращение к возобновляемым источникам энергии. В частности, в 2016 году автопроизводитель планирует продать 2,000 моделей на топливных элементах. А ещё через год в продажу выйдут автобусы на гидрогене.
Что касается гибридов, то их Toyota хочет продавать 1,5 млн в год, чтобы кумулятивные продажи к 2020 году составили 15 миллионов. Напомним, что первый такой автомобиль компания продала в 1997 году, поэтому летом 2015 года суммарное количество проданных гибридов составило 8,05 млн. Пока в год продаётся только 1,27 млн таких машин.
Развитие высокоёмких аккумуляторов позволит повысить производительность электрифицированных трансмиссий, в то время как более энергоэффективные полупроводники позволят дополнительно экономить топливо. В то же время дальнейшее снижение затрат приведёт к тому, что однажды дорогая технология станет мейнстримной и легко доступной.
Что касается «очистки» заводов от выбросов CO2, то она будет проходить через несколько стадий. Во-первых, уменьшится эмиссия в пересчёте на одно транспортное средство на всех новых заводах и конвейерах автогиганта. Если сравнивать с показателями 2001 года, то к 2020 она упадёт наполовину, а в 2030 – составит треть от нормы начала 21 века. В производстве будут использоваться более компактные и эффективные процессы, которые уменьшат влияние ископаемых видов топлива. А во-вторых, рано или поздно фабрики перейдут на использование возобновляемой энергии.
Компания уже проводит обещанные преобразования. Новый сборочный пункт в Мексике, которые откроется в 2019 году, будет выбрасывать в воздух на 40% меньше, а фабрика в Бразилии уже перешла на использование ветра, биомассы и гидроэнергетики для получения энергии. Кроме того, предполагается уменьшение потребления воды благодаря программам переработки.