Изменения моделей не могли не коснуться даже такой консервативной марки, как Bentley. Mulsanne. В дополнение к визуальным и техническим изменениям приходит и новая удлинённая версия.
Современный Mulsanne был представлен в августе 2009 года на Pebble Beach и, собственно, до сих пор выглядит так же. Дирк ван Брекель (в своё время он также работал в Skoda) проделал большую работу. Машина имеет четыре фары в передней части, является мощной, производится в основном вручную и, очевидно, стоит немало. Просто спортивный аристократ каждым своим дюймом, который, несмотря на значительный вес, может быть и очень быстрым. Но в настоящее время авто достаточно изменилось. Нет, о новом поколении речь не идёт, но стилисты ему аккуратно выровняли изгибы, техники поработали над шасси, была добавлена ультралюксовая удлинённая комплектация.
Все три версии автомобиля Bentley Mulsanne: базовый седан, Speed и новая EWB (Extended Wheelbase с удлинённой колёсной базой) — получили переднюю хромированную решётку радиатора из нержавеющей стали с вертикальными планками, решётка теперь шире на 80 мм. Вспомогательные боковые светодиодные фары меньшего размера теперь находятся с большими на одном уровне, в то время как ранее они были сдвинуты немного вниз. Наравне с этим подвергся обновлению и бампер. Важные изменения произошли также в задней части: задние фонари, благодаря более щедрому применению хрома, визуально формируют букву B. Подобная стилистика обнаруживается также на воздухозаборниках в передних крыльях.
V-образный восьмицилиндровый двигатель традиционного объёма 6,75 литра с двойным турбонаддувом даёт выходную мощность 512 л. с., а в случае с Speed даже 537 л. с. Передачу 1020 и, соответственно, 1100 Н·м крутящего момента на заднюю ось обеспечивает восьмиступенчатая автоматическая коробка ZF. Стандартному Mulsanne удаётся разгоняться с места до 100 км/ч за 5,2 с, стрелка спидометра показывает максимальное значение скорости 296 км/час. Нормированным расходом топлива никто не озаботился, но для полноты картины следует добавить, что сжигает машина 14,6 литра топлива на 100 километров пути. Более мощная и скоростная версия автомобиля Speed демонстрирует лучшие показатели разгона на 0,3 с и максимальную скорость на 5 км/ч выше магического значения в триста км/ч. Комплектация версии Speed получила также автоматическую коробку, калиброванную снова со спортивным режимом S. Двигатель автомобиля имеет активные крепления, подвесной пересмотренный корпус, изменения коснулись и пневматической подвески. С управлением инженеры поработали так, чтобы обеспечить лучшую обратную связь от передних колёс авто. Шины Dunlop 265/40, заполненные пеной, уменьшают шум в салоне автомобиля. Колёсные диски Bentley Mulsanne могут быть либо двадцати- или даже 21-дюймовые, обутые в 265/40.
В салоне автомобиля, безусловно, наблюдается разгул роскоши, и об этом даже нечего спорить. Его изготовление занимает 150 часов, в то время как на всё авто уходит 400. Автопроизводитель Bentley предлагает в общей сложности 24 оттенка натуральной кожи, богатый клиент выбирает и прошивку. Дерево на передней панели также может быть обработано рояльным лаком или имитировать камень, есть в общей сложности тринадцать вариантов дизайна. Никаких проблем не составит создать сине-красную или жёлто-зелёную комбинацию, но это уже дело вкуса. Восьмидюймовый сенсорный экран информационной системы доминирует в центральной части автомобиля Bentley Mulsanne. Поддерживается как Apple CarPlay, так и Android Auto, внутри скрывается целых 60 гигабайт жёсткого диска. Аудиосистема Naim разработана специально для Bentley и имеет выход 2200 Вт и двадцать динамиков. Задним пассажирам доступны не только беспроводные наушники, но и два планшета, вмонтированные в спинках передних сидений, с диагональю 10,2 дюйма, 52-гигабайтным диском, интернетом и фотокамерой.
Удлинённая на 250 мм версия EWB, приводимая в движение более слабым двигателем, становится реальным флагманом бренда, причём снаружи она выглядит вполне прилично. Колёсная база имеет 3516 вместо 3266 мм. Клиенты, безусловно, предпочтут преимущественно двуцветную раскраску, возможно, для более мощной Speed такая комбинация, наоборот, не подходит. От этой четверти метра длины автомобиля выигрывают два задних пассажира, для которых их кресла превращаются в уютные диваны, включая убирающиеся подложки под ноги. Только им доступен больший люк и опционные большие регулируемые откидные столы, которые состоят из 600 (!) деталей в каждом. Кроме того, центральная консоль, к которой они прикреплены, может также изменяться и содержит необходимые USB разъёмы, держатели стаканов и даже авторучки. Интимную атмосферу в Bentley Mulsanne создают стандартные жалюзи сзади.
Если богатый клиент сделает специальный заказ, то подразделение Mulliner может удлинить Mulsanne ещё на полметра, установить четыре сидения напротив друг друга и бар с холодильником, фантазия здесь ничем не ограничивается, важным является лишь размер банковского счёта клиента. И что если владелец Bentley водит сам? Тогда лучше приобрести короткую версию, удлинённая же больше подходит, если есть личный шофер.
Автомобилям Rolls-Royce в Кру создана соответствующая конкуренция. Не забыл производитель и о системах помощи и безопасности. Передние фары с автоматическими функциями в этой категории являются уже привычными, как и система предупреждения об автомобилях в слепой зоне видимости, которая действует на скорости от 10 до 250 км/ч. Система курсовой устойчивости ASC содержит функцию предупреждения о надвигающемся столкновении.
Все три версии автомобиля Bentley Mulsanne автопроизводитель, конечно, привезёт на автосалон в Женеву, так что увидеть их воочию можно будет уже 1 марта.