Автопроизводитель из Ингольштадта предложит местным клиентам более широкое предложение автомобилей на сжатом природном газе. Этот тип привода до сих пор представляли только модели A3, теперь к ним добавились Audi A4 и A5.
Будущее принадлежит электроприводу. Volkswagen ясно дал понять это на автосалоне во Франкфурте в этом году, и это же сообщение верно и для других марок концерна. Не является исключением и Audi, которая изложила это в стратегическом плане до 2025 года. На то время треть продаж будут формировать электрифицированные автомобили, причём все модельные серии будут обладать электрическим или гибридным приводом.
Но до полного наступления электромобилей ещё какое-то время остаётся, а потому бренда в плане альтернативного привода работают и в других направлениях. Что касается концерна, то здесь речь идёт об автомобилях на сжатом природном газе. У Audi этот ряд называется g-tron, и пока он был представлен только моделью A3. Предложение между тем расширяет A4 Avant и A5 Sportback. Бренд акцентирует внимание, что это самый широкий выбор автомобилей на CNG в премиум-классе.
И почему именно сжатый природный газ? Причин несколько. Главным здесь является достаточная инфраструктура: против 2012 года сеть рабочих станций сегодня увеличилась более чем в три раза. Между европейскими странами только Швейцария, Болгария и Бельгия немного отстают в этом вопросе. Но осторожно, темой номер один по-прежнему остаётся электропривод. Компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) Audi считает краткосрочным решением в горизонте ближайших пяти лет.
В то время как Audi A3 g-tron оснащены двигателем 1.4 TFSI (поставляется вместе с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач S tronic), A4 и A5, получают агрегат 2.0 TFSI мощностью 125 кВт и крутящим моментом 270 Нм. Силовые агрегаты походят от классического двигателя внутреннего сгорания, который из-за большего давления сгорания и температуры подвергся значительному улучшению. Изменён механизм газораспределения, поршни, катализатор и выхлопная система. По сравнению с бензиновым приводом мощность автомобиля на КПГ снизилась на 15 кВт.
Во всех случаях речь идёт о переднем приводе, расположение топливных баллонов из-за размера не позволяет внедрять полный привод. Кроме сжатого природного газа, заправляется и традиционный бензин. Водитель не имеет выбора, автомобиль едет преимущественно на газу. Бензин используется, например, при запуске после заправки КПГ, чтобы автомобиль проверил его качество. Другим вариантом является момент, когда температура охлаждающей жидкости падает ниже −10 °C.
Ёмкость баллонов составляет 19 килограмм при рабочем давления 200 бар и температуре 15 градусов по Цельсию. Audi обещает запас хода на «полном баке» 500 километров только на КПГ, вместе с бензином пробег составляет 950 км. Использованием специальных материалов создателям удалось значительно снизить вес баллонов, по сравнению со стальными ровно на 56%. Срок службы баллона — двадцать лет.
Ряд g-tron можно отличить от обычных моделей благодаря нескольким мелким различиям. В первую очередь есть одноимённый шильдик сзади, который расположен и на корпусе двигателя. Заправочный патрубок КПГ находится на том же месте, что и отверстие для заправки топлива. Небольшим недостатком моделей на природном газе является тот факт, что ни при каких обстоятельствах они не получат виртуальный кокпит. На газе, таким образом, вы будете ездить только с аналоговыми приборами. Но Audi добавляет, что речь идёт о единственном видимом изменении. Другие дополнительные элементы можно заказать так же, как и для традиционных моделей.
И как альтернативные типы привода отразятся в прайс-листе? Например, модель A4 Avant с агрегатом 2.0 TFSI ultra и автоматической коробкой передач можно приобрести от 35 000 евро, в то время как автомобиль с аналогичным двигателем на КПГ обойдётся на 2400 евро дороже. Audi рассчитывает в подавляющем большинстве на интерес у корпоративных клиентов, их доля, по оценкам, составляет около 95%. Они и все другие клиенты, кроме того, могут использовать бонус в размер 2250 евро для покупки нового автомобиля. Автопроизводитель не отрицает, что в финансовом плане ставка на альтернативный привод окупится для тех водителей, которые в авто наезжают десятки тысяч километров в год. Напомним, что в прошлом году в Европе продавались автомобили на КПГ с участием шести марок. Из концерна, такие автомобили, кроме Audi, предлагает Skoda, Volkswagen и Seat.
По крайней мере, до следующего года расширение семейства g-tron не планируется, но в случае заинтересованности клиентов Audi в будущем не будет этому противиться. Объявляется, что, в частности, для небольших моделей развитие КПГ может быть проблемой из-за ограниченного количества места. К автомобилям на CNG предлагается покупателям стандартная, расширенная на 4 года гарантия с пробегом 120 000 километров, таким же остаётся и сервисный интервал.
Рука об руку с предложением моделей g-tron автопроизводитель работает над производством синтетического КПГ через Audi e-gas. Первые в мире промышленные устройства типа power-to-gas в Верльте на севере Германии с 2013 года используют электрический ток от ветряных электростанций для электролиза, во время которого вода расщепляется на кислород и водород. Из этого газа возникает реакция с углекислым газом Audi e-gas.
«Автомобилисты заправляются на классических заправочных станциях КПГ, и Audi на основе среднего наезда возвращает за все g-tron в общую распределительную сеть КПГ синтетический e-gas», — объясняет Иржи Роскошны, PR-специалист Audi.
Более полное представление о системе можно получить из этого видео: