Европейский рынок может ожидать смены поколений Civic со значительной задержкой по сравнению с США — в начале 2017 года.
Honda представила несколько дней назад модель Civic 10-го поколения в кузове седан для американского рынка и объявила, что её продажи начнутся ещё до конца этого года. Автомобиль, который должен стать по утверждению компании самым спортивным в существующей истории целого ряда, купается в лучах славы относительно его дизайна, которой по меньшей мере три предыдущих поколения не получали, и предполагается, что купе, концепт которого Honda недавно показала, будет восприниматься ещё лучше. Но что в Европе?
Относительно этой части мира всё ещё только догадки. Известно, что в Суиндоне будут производить Civic 5D, которая после многих лет снова станет глобальной моделью и будет экспортироваться широкий круг стран, в том числе США. Там, как ожидается, продажи начнутся летом 2016 года, но каким будет план для здешних рынков, остаётся до сих пор загадкой.
В настоящее время официально подтверждено, что Европа получит свою Civic 5D 10-го поколения в начале 2017 года, что неожиданно, так как понадобится примерно полгода после того, как он поступит в продажу в Северной Америке. Но ничего другого нельзя было и ожидать, так как новые имиджмейкеры бренда только начинают продавать Civic Type R и, учитывая, как много маркетинговых забот Honda выделила на это, было бы нелепо ожидать начала продаж ранее чем через год.
А что касается расширения ряда, то Хонда сохраняет таинственность. Американское купе совершенно определённо не получит европейский потребитель, только что представленный Civic 4D может быть, но только потому, что он частично компенсирует прекращение производства Accord. Дамоклов меч висит и над универсалом, которое в нынешнем поколении возвращается, но клиенты на это реагируют равнодушно, и остаётся вопрос, оправдает ли себя эта версия кузова в будущем.
Civic X изменилась не только в плане дизайна (вплоть до средних стоек, которые почти идентичны седану), коренным образом изменилась и техническая часть. В серийную модель поместят двигатель 1,5 VTEC Turbo, который будет иметь 175 или 210 лошадиных сил, ожидается появление коробки передач DCT двойным сцеплением и учитывая, что американская Civic стоит на новой платформе, возможно возвращение европейской 5D к независимой задней подвеске, хотя, вероятно, мы увидим гигантский багажный отдел или систему складывания сиденья Magic Seats.