Ремни безопасности и их незаменимая роль при аварии

У нас в стране вопрос, касающийся ремней безопасности очень актуален. В России таксисты почему-то обижаются, если пассажир надевает его. Но завидев впереди машину ДПС, они просят надеть этот атрибут, чтобы не было проблем с законом. Ремень у нас игнорируют практически все, лишая себя тем самым шанса выжить в ДТП. Наша статья именно про это и мы докажем, что ремни безопасности спасают при аварии.

К сожалению в России ремень игнорируют практически все

К сожалению в России ремень игнорируют практически все

Эффективность

Как утверждают специалисты, ремни спасают на 40%. Этого уже достаточно, чтобы отнестись к этому атрибуту с уважением. По крайней мере, об этом свидетельствуют данные, которые были получены в процессе тестов, реальных экзаменов и т. п., проведенных сотрудниками Европейского совета по безопасности. Там все серьезно и эти данные не могут быть никоим образом фальсифицированы, занижены или повышены.

Жаль, что в той же Европе эти атрибуты безопасности надевают не все ― лишь 70–95% водителей транспортных средств. Как заявили эксперты, если ремни надевали хотя бы 99% людей, удалось спасти более 2000 жизней ежегодно в странах ЕС.

В Европе водители гораздо внимательнее относятся к безопасности себя и своих пассажиров

В Европе водители гораздо внимательнее относятся к безопасности себя и своих пассажиров

Многими ремни безопасности воспринимаются не должным образом. Их не считают за такие атрибуты, которые бы смогли уберечь от смерти во время аварии. И очень зря, ведь они эффективны на все сто процентов! Нечего удивляться – все просто. Ремень, если он сделан качественно, фиксирует водителя или пассажира в кресле и не дает удариться о что-либо. Как известно, большая часть смертей наступает как раз из-за удара головой или животом. Сила удара в этом случае огромна и может достигнуть нескольких тонн. Согласно законам физики, все предметы, которые не зафиксированы, во время аварии по инерции движутся вперед. И в этот момент человек ударяется о торпедо, руль или, если удар был очень сильный, его выкидывает через лобовое стекло. Очевидно, что остаться невредимым в этом случае практически невозможно.

Самым опасным считается фронтальный удар, который влечет за собой повреждения головы, груди и живота. Возможны и травмы шеи, а также ног, которые лишают человека трудоспособности и он становится инвалидом.

Атрибуты безопасности были придуманы не просто так. Не пристегнутый человек погибает гораздо чаще, ведь его может просто выкинуть из салона наружу.

Не пристегнутый человек погибает гораздо чаще

Не пристегнутый человек погибает гораздо чаще

Кроме того, ремни безопасности нужны и для того, чтобы обезопасить водителя и пассажиров друг от друга. Бывает и так, что во время аварии не пристегнутые люди калечат сидящего рядом. Это может случиться, к примеру, когда в ДТП задних пассажиров бросает вперед, и они наносят порой смертельные раны сидящим впереди людям.

Заключение

Раньше, может, и были кое-какие сомнения в качестве ремней безопасности или их эффективности, но сегодня все они отброшены. Многие годы эксплуатации ремней позволили выявить их недостатки и успешно исправить. Они уже не столь просты, как раньше, и наделены преднатяжителями, ограничителями и другими эффективными компонентами. Некоторые имеют даже встроенные в ленту подушку безопасности.

Хотелось бы пожелать всем удачи на дорогах. Человеческая жизнь бесценна – это надо помнить и нельзя быть беспечным. Отправляясь в путь, обязательно надевайте ремни безопасности, делая это не из-за страха быть наказанным службами ДПС, а понимая, что эти составляющие способны спасти вашу жизнь и жизнь ваших пассажиров.