Расширяется линейка двигателей BMW X1 F48

07.09.2015 18:50

Выбор двигателей второго поколения самого маленького кроссовера расширяется бензиновым и дизельным трёхцилиндровым мотором, а также четырёхцилиндровым дизелем с самой меньшей мощностью в ряду для версии с полным приводом.

Новый BMW X1 F48

Новый BMW X1 F48

Трёхцилиндровый двигатель в BMW? То, что недавно трудно было себе представить, — сегодня реальность. Изменения в ряду двигателей произошло для автомобилей серии X1, которые являются самым маленьким кроссовером, а их внешний дизайн разрабатывался австралийцем Кальвином Люком. Поколение F48 стал переднеприводным с альтернативной системой полного привода xDrive, предшественник E84 имел стандартный задний привод.

До сих пор, после июньской премьеры, автомобили комплектовались исключительно четырёхцилиндровыми двигателями с автоматической коробкой передач, за исключением sDrive18d. Малые двигатели на обоих традиционных видах топлива в настоящее время формируют базовые модели. Преимущественно они идут в комплекте с «механикой» или автоматической коробкой передач на шесть ступеней переключения.

Один из турбированных двигателей

Один из турбированных двигателей

Наименее мощным представителем нового ряда является бензиновый агрегат sDrive18i. Число в названии давно не обозначает объём двигателя. Под капотом работает мотор B38 с Mini Cooper, трёхцилиндровый 1,5-литровый силовой агрегат мощностью 136 л. с. (100 кВт) и крутящим моментом 220 Н·м, естественно, с турбонаддувом. Передача мощности на переднюю ось возложена на упомянутые выше механическую и автоматическую коробку передач, обе шестискоростные. Автомашина разгоняется от 0 до 100 км/ч за 9,7 с, на каждые 100 км пробега потребление бензина в среднем составляет от 5,1 до 5,6 литра.

Турбодизель B37 имеет меньший рабочий объём двигателя. Поэтому его мощность составляет 115 л. с. (85 кВт), а крутящий момент 270 Н·м. Коробка прямого действия с классическим рычагом для него недоступна, а только шестиступенчатая автоматическая. Двухлитровый sDrive16d является самым мощным, его максимальная скорость достигает 190 км/ч. Разгон от старта до сотни у него занимает намного больше времени, а именно 11,1 с. Со стандартными шинами машина потребляет всего 3,9 литра дизельного топлива, что соответствует выбросам отработанных газов на уровне 104 г/км. На девятнадцатидюймовых колёсах потребляется топлива на 0,2 литра больше, а выбросы СО2 также увеличиваются на 5 г.

Ручка переключения передач

Ручка переключения передач

Кроме того, новая версия xDrive18d не имеет под капотом трёхцилиндрового мотора, а имеет двигатель с четырьмя цилиндрами. Как можно понять из названия, это полноприводная версия, которая дополняет стандартный sDrive. Мощность представленного двухлитрового агрегата остаётся 150 л. с. (110 кВт), коробок передач на выбор две: опять шестиступенчатая прямого действия и автомат, только на этот раз с восемью скоростными режимами, как и в полноприводной версии. Разгон с нуля до ста различается у них одной десятой секунды: 9,2 с для первого варианта и 9,3 с, соответственно, для второго. Обе модели развивают 204 км/ч в зависимости от шин и сжигают от 4,7 до 4,9 литра дизельного топлива на 100 километров.

Автор: Иван Сидоров