Китайцы будут финансировать производство электромобиля Aston Martin Rapide

22.10.2015 13:21

В случае начала продаж электромобиля Aston Martin Rapide его производство будет финансироваться за счёт средств китайской инвестиционной компании ChinaEquity.

Электроприводная Aston Martin Rapide

Электроприводная Aston Martin Rapide

С лета известно, что Aston Martin занимается разработкой электрической версии модели Rapide. Тем не менее никто не ожидал, что машину представят так рано, руководство бренда в настоящее время открыл его внешний вид, но пока только в виде концепта.

Концепт, названный Aston Martin Rapide, был представлен по случаю визита китайского президента Си Цзиньпина в Великобританию. Причина презентации автомобиля по такому случаю может, конечно, удивить, но она имеет чёткое объяснение. Aston Martin договорился о сотрудничестве с китайской инвестиционной группой ChinaEquity.

Автопроизводитель будет с ChinaEquity исследовать возможности разработки серийной версии электромобиля. Если переговоры пройдут успешно, то компания сможет продавать RapidE примерно через два года. Производство машины будет осуществляться на родном заводе в Гейдоне. ChinaEquity для Aston уже знакомая компания, сотрудничающая с группой Investindustrial, которая является одним из владельцев британской марки с Гейдона.

Электропривод для электромобиля разработан фирмой Williams Advanced Engineering

Электропривод для электромобиля разработан фирмой Williams Advanced Engineering

Астон Мартин столкнулась с финансовыми трудностями и уже в течение четырёх лет подряд несёт убытки. Автопроизводитель борется со снижением продаж, кроме того, часть финансовых средств была потрачена в связи с массовым отзывом транспортных средств из-за неисправной педали газа. В то же время компания работает над радикальным обновлением своего предложения, которое вместе с финансовыми трудностями объясняет, почему Aston снова ищет инвестора.

Автопроизводитель признаёт, что основой концепта является действующий Rapide S и в его разработке участвует фирма Williams Advanced Engineering. Название Williams известно главным образом из мира Формулы 1, а в автомобильном мире компанию знают как опытного разработчика. Williams, например, сотрудничает с подразделением Nismo японского Nissan, а ещё участвовала в разработке концепта Jaguar C-X75.

Передняя часть концепта

Передняя часть концепта

Williams обеспечивает необходимой электротехнической частью, которая находится под капотом на месте первоначального двенадцатицилиндрового двигателя. Аккумуляторные батареи установлены сзади, как сообщалось ранее, их поставляют LG или Samsung.

В серийное производство будут запущены две таких версии с электроприводом. Базовой будет заднеприводная версия, эквивалентная по мощности современной Rapide S, то есть 405 кВт. Дальность поездки на таком варианте, в зависимости от стиля вождения, примерно равна 322 км. Кроме того, разрабатывается также версия с четырьмя электромоторами (один агрегат на колесо) общей мощностью от 800 до 1000 л. с. (588–736 кВт).

Aston Martin планирует ежегодно выпускать 400 таких машин с электроприводом. Четверть продукции должна поступить в Китай, где интерес к таким автомобилям растёт.

Автор: Иван Сидоров