CES 2018: все автомобильные новинки вместе. Таким будет будущее?

11.01.2018 21:47

Корейские альтернативы на электричестве и водороде, японское видение будущего автомобилестроения и электромобиль нового китайского бренда. Всё это можно увидеть на выставке CES этого года.

Эмблема выставки CES 2018

Эмблема выставки CES 2018

CES (Consumer Electronics Show) уже несколько лет не просто является выставкой электротехники, проводимой в американском Лас-Вегасе. В момент упадка традиционных автосалонов она становится всё более частым местом, где автопроизводители представляют свои новинки. Их не так много, и они не так конкурируют за внимание, как на автошоу, кроме того, презентациями на такой выставке производители демонстрируют свои фантазии.

Это же касается и CES этого года, где выставляется множество автомобильных брендов, включая Volkswagen, Toyota и Hyundai. Давайте рассмотрим некоторые автомобильные новинки CES-2018 года.

Byton Concept

В этом году на CES выставляются и китайцы, а именно новый стартап Byton, который пытается привлечь внимание концептом электрического кроссовера. С первого взгляда, возможно, смотрится довольно традиционно, но его техническая часть суперсовременная. Камеры заменили обычные зеркала заднего вида, с помощью дверных ручек вы не попадёте внутрь, автомобиль вас впустит в салон только на основе прочтения ваших биометрических данных. Внутри есть гигантский экран с диагональю 49 дюймов, занимающий всю ширину приборной панели. Ещё один экран имеется на рулевом колесе. Два дисплея доступны задним пассажирам. В комплекте имеется также система управления с помощью жестов. Byton хочет вывести концепт на рынок в 2019 году, затем последуют MPV и седан с такой же архитектурой.

Кроссовер Byton Concept

Кроссовер Byton Concept

Fisker EMotion

Автомобилестроительная компания знаменитого дизайнера Хенрика Фискера возвращается с прекрасным электромобилем EMotion, дизайн которого был с первых шагов адаптирован к особенностям электрического привода. Каркас сформирован из алюминия и карбона, доступны системы помощи, обеспечивающие автономное движение 4-го уровня. Электродвигатели позволяют машине ехать со скоростью 259 км/ч, в то время как заряда батарей достаточно для преодоления 644 километров. Производство начнётся в 2019 году.

Электромобиль Fisker EMotion

Электромобиль Fisker EMotion

Концепт Honda 3E Robotics

Honda не только является производителем автомобилей, мотоциклов и судовых двигателей, японский бренд занимается также роботами. И как раз четыре новых представляет на CES. 3E-D18 является внедорожным автономным транспортным средством на электроприводе, которое может функционировать как производственный механизм. Благодаря разнообразному оборудованию и искусственному интеллекту придётся в помощь и пожарным, и фермерам. 3E-B18, в свою очередь, это своего рода роботизированное двигающееся кресло, которое поможет передвигаться пожилым людям или инвалидам. Сослужит службу и на открытом воздухе, и в помещении, а также поможет с доставкой покупок. 3E-A18, в свою очередь, пригодится в аэропорту или в торговом центре, где сможет предоставлять необходимую информацию, в то время как 3E-C18 поможет творческим людям или предпринимателям, когда при помощи искусственного интеллекта можно будет проследить, как люди реагируют на различные сигналы.

Автономный внедорожник 3E-D18

Автономный внедорожник 3E-D18

Hyundai Nexo

Если западноевропейские и американские автопроизводители видят будущее автомобилей в электромобилях на батареях, корейцы, как и японцы, полагаются также на автомобили на топливных элементах. Последним доказательством этого является Hyundai Nexo, кроссовер с приводом на электричестве из водородных топливных элементов, который в качестве преемника Tucson FCEV может в ближайшем будущем стать флагманом экологически чистых Hyundai.

Кроссовер Hyundai Nexo

Кроссовер Hyundai Nexo

Кроме более компактной и более эффективной двигательной системы, Nexo предлагает также ряд электронных помощников, таких как дистанционное управление автоматическим парктроником, мониторинг «мёртвых» зон видимости и помощник для движения в полосе, функционирующий и в городе. Особенностью является голосовое управление, с помощью которого можно даже заблокировать двери автомобиля, или системы контроля за состоянием водителя, которая должна в случае обнаружения стресса запускать успокаивающую музыку. Другой помощник, в свою очередь, соединяется с календарём и предупреждает водителя, когда нужно подъехать на встречу. Что касается двигательной системы, то интересной функцией является возможность использовать автомобиль в качестве резервного источника энергии для дома.

Концепт Kia Niro EV

Дочерняя марка Hyundai, Kia, на выставке CES щегольнула концептом Niro EV, который является намёком на электрический вариант уже предлагаемого кроссовера. Приводится в движение с помощью электродвигателя мощностью 150 кВт, который черпает свою энергию из литий-полимерных батарей ёмкостью 64 кВт·ч, что позволяет автомобилю проехать на одной зарядке 383 километра.

Больше, чем о презентации технической части, здесь речь идёт о намёке на будущие планы бренда, которые Kia на этой выставке показывает. Как и другие бренды, и эта корейская фирма фокусируется на электрическом приводе и системе автономного вождения. К 2025 году компания хочет представить сразу 16 новых современных автомобильных систем, которые будут предназначены для гибридных, плагин-гибридных и чисто электрических моделей. В 2020 году выйдет также Kia на топливных элементах. Что касается автономных технологий, то Kia хочет постепенно внедрять системы класса 4, которые будут управлять сами, за исключением экстремальных ситуаций, а ещё, пожалуй, и плохой погоды.

Концепт Kia Niro EV

Концепт Kia Niro EV

В «умных» городах (smart cities) технологии будут реализованы до 2021 года, а уже в следующем году автопроизводитель рассчитывает на большой флот образцов автономных систем, который будет ездить по обычным дорогам. Kia рассчитывает и на всё более популярное совместное использование автомобилей, когда со службой WiBLE, функционирующей уже в Корее, в этом году расширяется также на отдельные европейские рынки.

Mercedes MBUX

Mercedes готовится к выходу нового поколения компактных моделей, первым будет представлен новый класс A. На CES автопроизводитель представляет мультимедийную систему MBUX (Mercedes-Benz User Experience), которая сможет, благодаря искусственному интеллекту, учиться и адаптироваться таким образом к клиенту. Навигация с картами HERE может прогнозировать конечный пункт маршрута и предлагать по пути интересные достопримечательности. Когда авто обнаружит, что в пятницу вы регулярно ездите до фитнес-центра, оно автоматически предложит его в качестве пункта назначения. Мультимедийная система управляется с помощью сенсорного экрана, сенсорной панели и сенсорных зон на рулевом колесе. Искусственный интеллект служит и в качестве личного помощника, в отдельных странах можно будет воспользоваться услугами системы Alexa или Google Home.

Мультимедийная система Mercedes MBUX

Мультимедийная система Mercedes MBUX

Nissan Brain-to-Vehicle

Автономным движением, как правило, считается движение автомобилей, которым водитель уже не управляет, все вместо него делают электронные системы. Но Nissan вышла с немного другим решением, компания не хочет, чтобы при автономном движении водители потеряли опыт за рулём, и поэтому показала систему Brain-to-Vehicle. Проще говоря, это чтение мыслей: с помощью специального головного убора автомобиль знает, что водитель планирует сделать, и на его мысли реагирует. Время реакции такого решения более быстрое, чем тогда, когда водитель делает поворот рулём или нажатие педалью газа, кроме того, автомобиль по-прежнему под контролем человека за рулём.

Проект Nissan Brain-to-Vehicle

Проект Nissan Brain-to-Vehicle

Когда такое решение попадёт в производство, пока неизвестно, но автопроизводитель обещает, что использует эти выводы также при разработке других систем. Кому этого мало, тот на CES может посмотреть новый Nissan Leaf и концепт автономного электрического кроссовера Nissan IMx.

Panasonic ePowertrain

Panasonic хотя и не является автомобильным брендом, но тем не менее в этой области работает, в конечном счёте компания является одним из основных поставщиков аккумуляторов для электромобилей. С этим связана и технология, демонстрирующаяся на CES этого года, Panasonic без лишних подробностей похвастался модульной платформой для малых автомобилей с электрическим приводом. Архитектура методично использует устройства, применяемые в электромобилях крупных производителей, её целью является ускорение развития мобильности.

Модульная платформа Panasonic ePowertrain

Модульная платформа Panasonic ePowertrain

Компания на CES представляет разработанную технологию для автономных автомобилей и новое решение кабины машин. Panasonic также сотрудничает с Amazon над введением искусственного интеллекта Alexa в свои информационно-развлекательные системы. Благодаря этому с помощью Alexa можно будет контролировать различные функции автомобиля. Над чем-то похожим компания также работает с Google.

Rinspeed Snap

На CES этого года присутствует швейцарская компания Rinspeed, известная своими смелыми творениями, но на этот раз не очень отличилась, так как её концепт Snap напоминает другие транспортные средства для будущего личного использования. Но компания неоднородную направленность такого автомобиля советует по-своему, Snap состоит из двух частей (шасси, несущее всю механику и ИТ-компонент, так называемый скейтборд, и кабина, так называемая ракушка), с которыми можно независимо друг от друга играть. Ракушка даже может работать, например, как магазин или место для кемпинга.

Rinspeed Snap состоит из двух частей

Rinspeed Snap состоит из двух частей

Rinspeed Snap, кроме того, одновременно служит презентацией возможностей других компаний. Несущий мост со встроенными электродвигателями выходит от ZF, постоянная мощность составляет 28 кВт, чего для перемещения по городу достаточно. Snap может до сотни разгоняться за пять секунд и преодолевает 100 километров. Gentex, в свою очередь, добавила систему обнаружения пассажиров, в то время как Ibeo разрабатывала Lidar, отслеживающая препятствия на дороге. За интерьер, в свою очередь, ответственен голландский эксперт Шталь.

Концепт Toyota e-Palette

Будущее транспорта, несомненно, будет, среди прочего, в унифицированных автономных кабинах, которые будут работать на улицах городов. Так думает и Toyota, которая выходит со своим видением такого автомобиля, e-Palette Concept. Концепт приводится в движение электричеством (как же иначе) и является полностью автономным, притом система открытая, а партнёрские компании могут установить собственное программное обеспечение, автоматизированного движения в соответствии с собственными потребностями. Кроме того, можно изменять и кабину этого транспортного средства, которое будет доступно в трёх размерах.

Toyota по проекту сотрудничает с Mazda и неавтомобильными компаниями, как Amazon, Pizza Hut или Uber, которые автомобиль используют для перевозки людей и товаров. Испытания пройдут после 2020 года в США, машина будет использоваться и на токийской олимпиаде в 2020 году, где Toyota собирается продемонстрировать свои автономные автомобили.

Toyota e-Palette в трёх размерах

Toyota e-Palette в трёх размерах

Volkswagen

Volkswagen на CES этого года сосредоточился на информационно-развлекательных системах. Автопроизводитель объявил о стратегическом сотрудничестве с компанией Aurora, специализирующейся в области технической части для автономных транспортных средств, которые являются для немецкой марки одной из основных целей на ближайшие годы. Это принесёт необходимый опыт для разработки программного и аппаратного обеспечения и мобильных приложений. Volkswagen именно в будущем рассчитывает на то, что клиент сможет с помощью приложения заказать автономный автомобиль до дома, чтобы на нём впоследствии уехать. Aurora, в свою очередь, поможет ускорить разработку. NVIDIA поможет Volkswagen с развитием искусственного интеллекта, который в будущем также станет неотъемлемой частью автомобилей.

Концепты Volkswagen I.D.

Концепты Volkswagen I.D.

Автор: Иван Сидоров